Автоэксперт

Почему самокатам разрешено ездить по тротуарам

Глава ГИБДД разъясняет ПДД для средств индивидуальной мобильности.

Эксперт объяснил, почему самокатам разрешено ездить по тротуарам

© РИА Новости

Вопрос от читателя «За рулем»:

– Как «профессионального» пешехода меня интересует ваше мнение: почему до сих пор самокатам разрешено ездить по тротуарам? Страдают самые незащищенные участники движения, в том числе дети.

Елена, г. Москва

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

– ПДД РФ (раздел 24) содержат перечень мест, разрешенных для движения на средствах индивидуальной мобильности. В общем случае движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ), в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. При их отсутствии или невозможности использования указанные лица могут передвигаться по пешеходным зонам, а если и это невозможно – по тротуару, пешеходной дорожке, затем – по обочине, и в самую последнюю очередь – по правому краю проезжей части. При этом для каждого из перечисленных видов дорожной инфраструктуры установлены свои условия для движения СИМ (масса, скорость движения и прочее).

Такая «иерархия» выстроена с учетом потенциальной опасности, связанной с движением на СИМ, в том числе с учетом особенностей их конструкции и управления. Как представляется, максимальный риск травмирования существует именно при движении лиц, использующих СИМ, по проезжей части. Данный подход подтверждается и статистическими данными.

Например, по итогам 9 месяцев 2023 года более половины из 31 случая гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях с участием СИМ зафиксированы вследствие ДТП, произошедших на проезжей части. При этом важно подчеркнуть, что 30 погибших являлись пользователями СИМ, а один – пешеходом, на которого совершен наезд СИМ, но тоже на проезжей части.

Вместе с тем реализованные в настоящее время в законодательстве подходы будут повторно оценены с точки зрения возможных рисков при очередном пересмотре ПДД, в том числе в рамках утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллиным Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития средств индивидуальной мобильности и обеспечение безопасности дорожного движения при их использовании.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Эксперт Васильев провел исследование: китайские авто превосходят европейские

Юрист объяснил, кому и почему переходят машины умерших

Sollers получил 1,2 млрд рублей на производство подушек и ремней безопасности

Как быстро самому снять тонировку со стекла автомобиля

Автоэксперт Хайцеэр рассказал о причинах появления трещин на лобовом стекле

Автоэксперт объяснил, почему глупо переплачивать за «улучшенные» сорта бензина

Hyundai Solaris за 500 тысяч рублей: эксперт «ЗР» рассказал, как выбрать седан

Раскрыта ситуация с гарантией и наличием запчастей на китайские автомобили в РФ

Россиянам объяснили причину ограничения поставок импортных запчастей

Почему шины не по сезону – что ответить инспектору ГИБДД

Автоэксперт перечислил странные звуки машины, которые не должны пугать

Какое масло подойдёт для гидроусилителя руля

Ваш комментарий

53 − 50 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее