Игры

Почему Rockstar ненавидит ПК-геймеров?

ПК-гейминг, в каком-то смысле, выигрывает войну консолей. Платформа обладает теми же преимуществами, что и всегда, но отношение издателей к ней постепенно меняется. Однако Rockstar по-прежнему ставит в приоритет PlayStation и Xbox, в том числе с Grand Theft Auto VI. Портал PC Gamer попытался разобраться, почему.

Почему Rockstar ненавидит ПК-геймеров?
© Rockstar

ПК все чаще становится прибежищем для бывших консольных эксклюзивов. Microsoft официально сдалась перед началом нынешнего поколения, а игры Nintendo, несмотря на заявления корпорации, можно легально эмулировать. Sony по-прежнему продвигает PlayStation Network и годичное окно эксклюзивности для своих крупных релизов, но в этой стратегии есть смысл.

Остается один вопрос. Почему нам так долго приходится ждать выхода игр Rockstar на ПК? Для контекста, ниже — список крупнейших релизов студии и сколько времени им потребовалось для выхода на компьютерах.

  • Grand Theft Auto 3 — 7 месяцев между релизом на консолях и ПК.
  • Vice City — 7 месяцев.
  • San Andreas — 8 месяцев.
  • Bully — 2 года.
  • Grand Theft Auto 4 — 7 месяцев.
  • Red Dead Redemption — 14 лет и 5 месяцев.
  • Grand Theft Auto 5 — 1 год и 6 месяцев.
  • Red Dead Redemption 2 — 1 год.

Square Enix придерживалась похожей политики, несмотря на то, что компания сама по себе — сторонний издатель. Final Fantasy XVI и ремейки FF VII хотя бы можно объяснить неудачными решениями. Square Enix подписали сделки о временной эксклюзивности с Sony, которые, похоже, не смогли компенсировать потерянные продажи, и теперь компания намерена пересмотреть стратегию.

А вот в случае Rockstar простых ответов нет. Никто не знает, почему Red Dead Redemption 2 вышла на ПК лишь через год после релиза на PS4 и Xbox, или почему Grand Theft Auto 5 появилась аж на двух разных поколениях консолей, прежде чем выйти на компьютерах. Оригинальная Red Dead Redemption — вообще за гранью добра и зла, она выходит на ПК спустя целых 14 лет после релиза на PS3 и Xbox 360. Даже на Nintendo Switch, крайне устаревшей консоли, она получила релиз раньше.

Но дело не в технологиях. Портирование игр требует ресурсов, и не важно, что нынешние консоли — не более чем специализированные ПК. Но в случае такой крупной и состоятельной компании, как Rockstar, сложно представить какие-либо проблемы при портировании. Напомним, разработчик не так и объяснил, почему ПК-версия Grand Theft Auto 6 не появится одновременно с консольной.

Одно дело, если бы ситуация Rockstar напоминала Capcom. Японский издатель выпустил Monster Hunter: World на ПК через семь месяцев после консольного релиза, не говоря уже о том, что на полировку порта потребовался раунд патчей. Но это был первый для студии опыт — раньше Monster Hunter не выходила на платформе (если не считать ММО спин-офф для Азии). Wilds, следующая игра команды, выйдет на ПК в первый же день.

А вот у Rockstar, напротив, с годами все становится хуже. Издатель в принципе не подтвердил, что Grand Theft Auto 6 когда-нибудь получит ПК-версию, что наталкивает на самое печальное объяснение. Компания рассчитывает получить прибыль за проект дважды: сначала за консольный релиз, затем — за компьютерный. Среди поклонников серии хватает людей, готовых купить одну и ту же игру дважды.

Это хитрое решение со стороны Rockstar, но, в то же время, довольно оскорбительное по отношению к ПК-геймерам. Доля компьютерного сегмента в игровой индустрии за 2023 выросла на 8%, тогда как консоли подросли всего на 0,5%. Конечно, им по-прежнему принадлежит более крупная доля, но значительная часть консольных 28% приходится на Nintendo Switch — консоль, с которой Rockstar редко ведет дела. Не говоря уже о неожиданно большом проценте людей, отказывающихся переходить с PS4 на PS5.

Если тренд продолжится, то, получается, Rockstar прицепила свой вагон к более медленной лошади. Вряд ли Grand Theft Auto 6 сильно от этого пострадает, но в будущем подобная политика может привести издателя к тем же проблемам, что мучают Square Enix.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Сегодня в Казани начнутся «Игры будущего»

«Аквариус» и «Тантор Лабс» выпустили первый российский ПАК для работы с высоконагруженными базами данных

Захарова: Латвия и Эстония запугивают свое население, наказывая участников Игр будущего

Лучшие метлы в Harry Potter: Quidditch Champions

BetBoom Team вышла в полуфинал верхней сетки BetBoom Dacha Dota 2 2024

IGN: спекулянты перепродают юбилейную PlayStation 5 Pro за 1,2 млн рублей

Представители четырех стран выступят на Играх будущего в дисциплине Warface

Где найти акацию в Skull and Bones: инструкция

Для скандального ремастера трилогии GTA вышел патч с «классическим» освещением

В Тюмени сгорела студия звукозаписи

5 нюансов, о которых не рассказывает Dragon Age: The Veilguard

В России разработают игру про Кощея Бессмертного

Ваш комментарий

− 2 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее