Наука и техника

Платные парковки в Петербурге превращаются в «налог для автомобилистов»

Зона платной парковки в Петербурге нацелилась вырваться за пределы центральной части города. А внутри зоны могут появиться дифференцированные, читай повышенные, тарифы за стоянку в популярных местах. При этом развития сети перехватывающих парковок почти не ощущается.

Платные парковки в Петербурге превращаются в "налог для автомобилистов"
© Российская Газета

Платное парковочное пространство в ближайшем будущем может частично распространиться на близкие к центру спальные районы, а также на популярные пригороды. Власти традиционно ссылаются на "просьбы граждан" и приоритет общественного транспорта, но интересы автомобилистов и членов их семей учитывать не спешат.

В 2025 году платное пространство прирастет почти на 1000 машиномест за счет 29 улиц и набережных Центрального и Адмиралтейского районов, до сих пор по ряду причин остававшихся не охваченными синей разметкой. Но это только цветочки, ягодки зреют в других местах. Как сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков, в комтрансе анализируют дорожную обстановку в Калининском, Выборгском, Московском и Кировском районах. "Мы смотрим на загруженность улиц и скорость движения по этим улицам общественного транспорта в комплексе с обращениями граждан", — заявил Казаков. По его словам, магистрали с недостаточной пропускной способностью и нехваткой мест для парковки местных жителей "точечно рассматриваются на предмет введения платной парковки".

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) в Санкт-Петербурге предусматривает создание зоны платной парковки в южной части Выборгского района, а также в южной части Калининского района, вблизи Финляндского вокзала. На этих территориях, помимо вокзала, находятся три станции метро ("Площадь Ленина", "Выборгская" и "Лесная"), Военно-медицинская академия, Педиатрическая академия с детской клиникой и перинатальным центром и многие другие медицинские, образовательные и социальные объекты, в которые люди приезжают на автомобилях не для развлечения, а по необходимости.

Введение здесь платной парковки обернется дополнительными расходами как для местных жителей, так и для десятков тысяч автомобилистов из других районов. Между тем в этой части города до сих пор нет ни одной перехватывающей парковки, которые изначально задумывались как инструмент снижения автомобильного трафика. В комтрансе признают эффективность "ответственного поведения граждан", которые оставляют машины на "перехватках", но в конкретику насчет их развития предпочитают не вдаваться.

На следующем этапе экспансии предусматривается расширение платной зоны в южной части Адмиралтейского района: от Обводного канала до границы района, в северо-восточной части Кировского района и северных частях Московского и Фрунзенского районов. "Это территории, непосредственно примыкающие к существующей зоне платной парковки и обладающие схожими характеристиками застройки", — сказано в КСОДД. Другие обоснования того, почему здесь надо будет брать плату за парковку, видимо, посчитали излишними. Фактически приравнивая эти локации к историческому центру.

Наконец, после завершения этих этапов предполагается заняться созданием локальных, "островных" зон платной парковки. В их числе, например, могут оказаться Пушкин и Кронштадт. Как утверждают в комтрансе, жители этих городов в составе Санкт-Петербурга жалуются на трудности с размещением своих автомобилей из-за наплыва автотуристов. О том, что среди таких гостей значительную часть составляют петербургские автомобилисты, которые в большинстве и так платят за стоянку своих машин у дома или работы, скромно умалчивается. А ведь жителям пригородов тоже придется раскошелиться на круглогодичную оплату льготных парковочных разрешений, хотя трудности с парковкой в основном касаются только летнего сезона.

Зато в зонах платной парковки планируется ввести дифференцируемые тарифы. Как заявляют в комтрансе, речь идет о тех локациях, где действующий "плоский" тариф (100 рублей в час для легкового автомобиля) уже не дает возможности разгрузить улицы и "не позволяет гражданам, которые живут в этом районе, пользоваться своим парковочным разрешением и беспрепятственно парковаться". Как указано в КСОДД, парковочные участки могут быть отнесены к одной из четырех категорий тарификации: базовый тариф, пониженный, повышенный и высокий. Также предполагается провести эксперименты по динамическому тарифообразованию, ограничению времени использования, изменению границ участков для достижения показателя загрузки на уровне 70-85 процентов от количества мест в каждой зоне платной парковки. Верхняя граница платы решением Смольного уже установлена на уровне 391 рубль в час, но пока дифференцированные тарифы нигде не применяются.

В комментарии "Российской газете" глава комиссии Заксобрания Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев отметил, что платная зона вводилась не для пополнения бюджета, а для упорядочения парковки в наиболее загруженной автотранспортом части города. Чтобы парковочными местами могли воспользоваться как местные жители, так и те, кто по делам ненадолго приезжает в центр. Но сегодня в ряде мест Центрального, Петроградского и Василеостровского районов из-за повышенного спроса этот принцип действительно перестал работать. В связи с этим обращение к московскому опыту дифференциации тарифов в Заксобрании считают допустимым — но лишь как к одному из вариантов решения проблемы.

В то же время там настороженно относятся к дальнейшему расширению зоны платной парковки. Более того, критикуют уже состоявшееся включение в эту зону таких районов, как Коломна, где мало офисов и нет крупных достопримечательностей, генерирующих туристический трафик. Все решения о расширении платной зоны должны опираться не на формальный территориальный подход, а быть целесообразными с точки зрения здравой логики. В ином случае платные парковки вместо своего первоначального предназначения — регулирование парковочных мест — превращаются в "косвенный дополнительный налог на владение машиной", отмечает Алексей Цивилев.

Говоря о ситуации в спальных районах, глава профильной комиссии отметил необходимость приоритетного развития там не платных зон, а перехватывающих стоянок, пользование которыми бесплатно, если водитель дважды за день воспользуется общественным транспортом. "Как только откроется станция метро "Юго-Западная" — первая станция в Красносельском районе, — обязательно у нее должна быть перехватывающая парковка. Пусть лучше водитель там бесплатно припаркуется и дальше по своим делам едет уже на метро, чем придумывать вот эти дифференцированные тарифы, чтобы все эти машины ездили по городу. Нам это выгоднее, для города, и я надеюсь, что по этому пути и пойдет комтранс", — сказал депутат.

Кстати

Сегодня в зону платной парковки входит 48 тысяч машиномест на 652 участках улиц. Перехватывающих автостоянок всего 19, в девяти районах, на 1821 парковочное место. В 2025 году обещают создать две новые "перехватки".

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Из мирового времени вычтут секунду

Метеорный поток Персеиды достигнет пика активности в ночь на 12 августа

Открыта самая маленькая звезда Вселенной

Предложено ограничить использование земли на Пятницкой

Сколько раз жизнь на Земле вымирала?

Найдено объяснение необычной внешности крокодилов

Китайский конкурент Tesla займется разработкой ИИ и роботов

Новые технологии дорожного строительства показали на выставке в Екатеринбурге

Индия запустила три новых суперкомпьютера

Молодых сотрудников нижегородских вузов удостоили наград

Nokia представила «неубиваемый» смартфон со сменным аккумулятором

В России разработали библиотеку стандартов для ДНК растений

Ваш комментарий

42 − = 41

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее