Жительница Санкт-Петербурга добилась рекордной компенсации в 150 тысяч рублей за моральный вред. Мошенники воспользовались ее персональными данными и взяли на женщину кредит на 11 тысяч рублей. Позже ей пришел судебный приказ о взыскании долга, сообщил Роскомнадзор.
Она несколько раз обращалась в микрофинансовую организацию, чтобы доказать свою непричастность к кредиту, но сделать это самостоятельно не удавалось. У пострадавшей начались проблемы со здоровьем, так как она переживала, что арестуют ее счета.
В итоге она обратилась в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, где ей помогли собрать доказательства, подготовить исковые заявления, а также защитили интересы пострадавшей в суде и смогли доказать, что человек испытал значительные моральные страдания.
Комментирует руководитель отдела правового обеспечения и судебной практики Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Николай Веселихин:
Николай Веселихин руководитель отдела правового обеспечения и судебной практики Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде «Районный суд Санкт-Петербурга в первой инстанции вынес решение и признал договор займа и договор использования электронного средства платежа недействительными в силу их ничтожности. Суд снял с пострадавшей все обязательства по выплате долга и назначил компенсацию морального вреда. При этом впервые в практике Центра, да и вообще в российской судебной практике сумма компенсации морального вреда достигла 150 тысяч рублей. Суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме. Раньше в практике Центра максимальная сумма компенсации морального вреда в схожих ситуациях составляла 50 тысяч рублей. Для юристов Центра важно не только доказать непричастность человека к мошенническим займам и снять с него обязательства по выплатам, но и добиться возмещения причиненного морального вреда. Представить юридически выверенные доказательства нравственных страданий достаточно сложно, но наши специалисты наработали убедительную практику, которая помогает добиваться в суде соответствующего уровня компенсации причиненного морального вреда».
В прошлом году доля обращений в Центр из-за мошеннических действий составила 60%.