Газета «Фонтанка» побеседовала с руководителем трамвайно-троллейбусного предприятия Денисом Минкиным и выяснила, с какими сложностями приходится сталкиваться электротранспорту. Гендиректор «Горэлектротранса» посетовал, что российская промышленность не справляется с поставками новых трамваев ни по количеству, ни по качеству.
По оценкам Дениса Минкина, сегодня работают три основных российских завода, которые дали около 300 трамваев за три года поставок. Потребность — около 600 трамваев. Другая проблема — качество нового подвижного состава. Из-за проблем с электроникой и радиотехникой итоговая надёжность изделия пострадала. За это «Горэлектротранс» критикуют и жители, и работники предприятия.
Перевозчики пожаловались на «антисанкционные» автобусы НефАЗ
КамАЗ показал серийный троллейбус и новые линейки автобусов
Новейший российский школьный автобус Sollers SB: «живые» фото
Впрочем, Денис Минкин уверен, что благодаря общей работе с производителями неисправности удастся устранить, а закупку трамваев необходимо продолжать даже в имеющихся условиях. Также руководитель предприятия отметил отличную динамику обновления парка троллейбусов: в Санкт-Петербурге уже ездит 85% новых троллейбусов, а к концу 2025 года весь подвижной состав будет практически новым.
С проблемами надежности «антисанкционного» транспорта сталкивались и автобусные перевозчики. Ранние экземпляры обновлённых НефАЗов с китайским газовым двигателем, коробкой передач Fast Gear и мостами Hande часто выходили из строя при небольших пробегах.
Новые фургончики и пикапы с выставки в Ганновере