В столице завершился первый сезон Кубка Москвы по историческому ралли. Об этом сообщили в пресс-службе Музея транспорта Москвы.
«Транспортный комплекс столицы вместе с тремя крупнейшими транспортными и техническими музеями города впервые провел Кубок Москвы по историческому ралли. В этом сезоне приняли участие 150 экипажей из 20 городов России. Мы видим интерес к мероприятиям, которые позволяют поближе познакомиться с историей транспорта, поэтому уверены, что в следующем году география участников кубка станет еще шире», – приводятся в сообщении слова заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Как уточняется, Кубок Москвы по историческому ралли – это трехэтапное соревнование экипажей на классических или ретроавтомобилях с заданиями по ориентированию на местности, проводимое в полном соответствии с правилами дорожного движения. Соорганизаторами каждого из этапов кубка стали три крупнейших технических и транспортных музея столицы: Политехнический музей, Музей транспорта Москвы и Музей Гаража особого назначения ФСО России при поддержке автомобильного исторического общества «Горькийклассик».
Так, в кубке приняли участие экипажи из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Ялты, Тулы, Ельца, Саранска, Балакова, Моздока, Иванова, Плеса, Пскова и Еревана.
Отмечается, что 2 июня 2024 года состоялся первый этап кубка – ралли Политехнического музея, 14 июля – ралли Музея транспорта Москвы, а 29 сентября – ралли Музея Гаража особого назначения ФСО России.
В пресс-службе рассказали, что в третьем этапе кубка приняли участие 100 уникальных экипажей. Они стартовали и финишировали в Музее Гаража особого назначения ФСО России. Обладателем кубка стал экипаж, занявший по сумме трех этапов первое место. Дмитрий и Вероника Патока на автомобиле «Москвич-403» 1964 года выпуска получили главный трофей – переходящий Кубок Москвы. Так, он представляет собой оригинальную хрустальную вазу. На поверхности верхней части символически «проложены» главные автомобильные магистрали столицы – проспекты и шоссе, дорожные кольца и хорды. На кубке также появились имена его первых обладателей. Переходящий Кубок Москвы будет экспонироваться в общественных пространствах столицы.
Поясняется, что в командном зачете победила команда «Гонки Классик». Кубок Gourji (дамский зачет) для экипажей, в составе которых только девушки, а среди пассажиров нет мужчин старше 16 лет, выиграли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB 1970 года выпуска. Водитель экипажа получила права только в этом году, но в ралли девушки участвовали с детства, продолжая семейные традиции. При этом их родители, Максим и Анна Никулины, на автомобиле MG TD 1952 года, получили Кубок Макарова для экипажей на автомобилях с нижнеклапанными моторами и произведенных до 1958 года включительно. Также в дополнительном зачете для экипажей на ретроавтомобилях марки «Москвич» одержали победу обладатели кубка Дмитрий и Вероника Патока.