САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 февраля. /ТАСС/. Первый контракт на подготовку территории и разработку рабочей документации участка новой магистрали в составе Большого Смоленского моста в створе одноименного проспекта и улицы Коллонтай был заключен в Петербурге на 2,6 млрд рублей. Информация об этом появилась на сайте Госзакупок.
«К участию в конкурсе на определение подрядчика была принята только одна заявка. Контракт с АО «Дороги и мосты», частью холдинга «Нацпроектстрой», был заключен на общую сумму 2,6 млрд рублей, по максимальной цене, предполагаемой аукционом», — говорится на сайте.
Согласно техническому заданию, подрядчик будет должен подготовить территорию к строительству, а также создать рабочую документацию для сооружения объекта. Рабочая документация должна быть представлена в срок до июля 2025 года, подготовительные работы, в том числе строительство многочисленных временных сооружений, необходимо завершить до конца октября 2026 года.
В пресс-службе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) добавили, что подготовка рабочей документации затронет участок новой магистрали с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. В срок до конца октября 2026 года должен быть выполнен комплекс строительных работ и возведение необходимых временных зданий и сооружений. Кроме этого, до середины июля 2025 года должен быть подготовлен и передан заказчику полный комплект рабочей документации на строительство развязки на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта.
Большой Смоленский мост
24 января на месте строительства Большого Смоленского моста установили закладной камень. Мост станет 20-й по счету разводной переправой в Санкт-Петербурге.
Большой Смоленский мост соединит правый и левый берега Невы на самом большом промежутке в черте города — между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Новая переправа создаст еще один обход исторического центра. Как рассказали в Смольном, длина моста составит 1,6 км, ширина — 38 м.
Проектом предусмотрено шесть полос движения автотранспорта (по три в каждую сторону), в центре — два полотна для движения трамваев. С одной стороны моста будет пешеходная дорожка, с другой — велосипедная. Из шести полос две предусмотрены для пассажирского автотранспорта, четыре — для автомобилей. Разводной пролет — двукрылый. В сведенном положении высота центральной части моста над водой составит 15 м. Ширина судоходного пролета — 60 м.