«Вместительность электробусов – 85 человек, автономный ход – до 50 км. Новый транспорт оснащен системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения и климат-контроля, спутниковой навигацией, Wi-Fi и USB-разъемами, оборудован для перевоза маломобильных пассажиров», – пояснили власти. Они также добавили, что электробус имеет уникальную систему управления подвеской, которая позволяет поднимать его для преодоления сложных участков дороги. Также особенностью автомобиля является возможность контролировать более 300 параметров в онлайн-режиме и передавать данные диспетчеру. Для работы электробусов в Красноярске начали создавать соответствующую инфраструктуру. Например, оборудованы зарядные станции на территории троллейбусных депо на переулке Телевизорном и улице Березина, а также в районе Николаевского моста, на конечной остановке на улице 9 Мая и на на разворотном кольце в Студгородке. Стоимость проезда в электробусах составит 32 рубля. Рассчитаться за услугу можно по банковской, транспортной или социальной карте, а также наличными. Испытание транспорта ориентировочно завершатся в феврале 2024 года, после чего электробусы выйдут на самостоятельный маршрут, который соединит микрорайоны Северный и Тихие Зори. Между территориями машины будут ехать по Октябрьскому мосту. Региональные власти к 2028 году, к 400-летию Красноярска, планируют сделать весь муниципальный транспорт высокого экологического класса. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что всего в ближайшее время на дороги Красноярска запустят 11 электробусов. Их покупка обошлась более чем в полмиллиарда рублей. Фото: пресс-служба правительства Красноярского края