ПЕРМЬ, 5 декабря. /ТАСС/. Пермский театр оперы и балета представил премьеру балета "Сильвия" Лео Делиба в постановке Алексея Мирошниченко, передает корреспондент ТАСС.
"Сильвия" Лео Делиба — одно из знаковых названий балетного репертуара, после 1917 года почти не появлявшееся на отечественной сцене. Сейчас, мне кажется, пришло ее время — Пермскому балету нужен большой торжественный спектакль, в котором занята вся труппа, <…> а также студенты Пермского хореографического училища", — рассказал хореограф-постановщик и руководитель балетной труппы Пермского театра.
В Перми зрители увидели "Сильвию" в авторской версии Мирошниченко — с новым либретто, вдохновленным античной мифологией и романом "Опимия" итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли. Над музыкальной редакцией партитуры Мирошниченко работал вместе с дирижером Иваном Худяковым-Веденяпиным, для которого эта постановка стала дебютом в качестве дирижера-постановщика на большой балетной сцене. Действие пермской "Сильвии" происходит в VIII веке до нашей эры, почти на 500 лет позже Троянской войны, со всей красотой и роскошью античного мира. "Мы, конечно, не выдерживаем эпоху с археологической точностью, но скорее играем в античность", — отметил Мирошниченко.
О спектакле
По словам создателя либретто, история, показанная на пермской сцене, родилась из мифа о Рее Сильвии — самой известной в истории служительнице римского культа богини Весты, матери основателей Рима Ромула и Рема, а также из романа Рафаэлло Джованьоли "Опимия", который также посвящен весталке. "Собрав эти источники, я придумал собственную историю", — добавил Мирошниченко.
Как сообщил дирижер-постановщик Иван Худяков-Веденяпин, музыкальная редакция спектакля напрямую связана с либретто, созданным Мирошниченко. "Во времена Делиба в балетные спектакли часто включались фрагменты, созданные другими авторами. Так, например, в "Корсаре" Адана есть знаменитый "Оживленный сад" — а это музыка Делиба. Сам Делиб получил широкую известность после премьеры балета "Ручей", созданного совместно с Минкусом. Именно из этой партитуры в нашу редакцию "Сильвии" включено несколько замечательных фрагментов. Но ничью другую музыку, кроме Делиба, мы не используем — нами двигала цель выстроить балетный спектакль как единую музыкальную партитуру", — рассказал дирижер.
Оформлен спектакль в эстетике музыкальных постановок второй половины XIX — начала ХХ веков, когда "правдой становится обобщенное представление об античной материальной культуре", отметила художник-постановщик Альона Пикалова. По ее словам, именно это объединяет на сцене и нарисованную театральную архитектуру, и детали мебели, посуды из музеев и с раскопок древних городов. "Наследие греко-римской цивилизации было источником множества произведений в музыкальном театре. Эта традиция никогда не прерывалась. Каждая последующая эпоха находила в античности сюжеты для создания спектаклей, но воплощала их на сцене в контексте современного представления о гармонии", — пояснила Пикалова.
Премьерные показы "Сильвии" можно будет также увидеть в Пермском театре оперы и балета 6, 7 и 8 декабря.