Жители Нижегородской области получат квитанции, в которых будет отражен ежегодный перерасчет за отопление, в марте, напоминает Госжилинспекция региона. Счет за отопление в Нижегородской области распределяется равномерно в течение всего календарного года. При этом размер платы рассчитывается исходя из объема потребления тепла за предыдущий год, который определяется на основе фактических показаний общедомового прибора учета. Таким образом, объем потребления за месяц в текущем году равен 1/12 от объема потребления по показаниям прибора учета прошлого календарного года. В первом квартале каждого года производится перерасчет платы за отопление на основании фактических показаний общедомового прибора учета. Перерасчет может быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом году, по данным мониторинга ГЖИ, в 39% случаях перерасчет размера платы будет в сторону уменьшения, а средняя сумма перерасчета составит 3 тысячи рублей на жилое помещение в 60 квадратных метров. В 61% случаев перерасчет выполнят в сторону увеличения, средняя сумма составит +2,5 тысячи рублей на аналогичное жилье. В Госжилинспекции пояснили, что на объемы потребления тепла влияют температура и продолжительность отопительного сезона. Так, зимой 2024 года температура в регионе была ниже, чем в 2023 году. «Отопительный период 2024 года длился дольше, чем предыдущий отопительный период (в 2024 году отопительный период закончился в мае 2024 года с учетом его продления, а в 2023 году отопительный период закончился в основном в апреле 2023). Например, в Нижнем Новгороде в 2024 году отопление предоставлялось 221 день, а в 2023 году – 209 дней, в Арзамасском округе отопление предоставлялось в 2024 году 239 дней, в 2023 году – 213 дней», — добавили в ГЖИ. Чтобы уменьшить теплопотери своего дома, нижегородцам советуют утеплять окна, а также сообщать в домоуправляющую компанию о выбитых в подъезде окнах, не закрывающейся входной двери. «Если у жителей возникают вопросы о правомерности суммы корректировки, им необходимо обратиться в домоуправляющую компанию, а также в ресурсоснабжающую организацию, которая обеспечивает их дом теплом. Если жители не получили ответ от коммунальных организаций, то они могут обратиться в Госжилинспекцию. По заявлению будет проведена проверка», — заключили в ведомстве.
Предыдущая запись