Машине, которая сегодня колесит по Омску и выглядит как новенькая, — 85 лет. Своим вторым рождением "Додж Д13" обязан Михаилу Засорину. Став пенсионером, полковник в отставке решил заняться реинкарнацией автораритетов. И нынешний уникальный экземпляр уже 21-й по счету.
На вопрос о главных сложностях ремонта хозяин отвечает: "Когда за плечами два десятка лет такой работы, проблем нет в принципе. Все свои машины знаю назубок. Разыщу, выточу, найду замену любой детали, и в конце концов даже насквозь проржавевший остов заведется".
Останки "Доджа" 1939 года он привез из Томска. Ретромобиль пережил не только испытание временем, но и аварию, переломившую заднюю раму и превратившую в гармошку крышу. Половина деталей отсутствовала. Но зато отчасти сохранились передняя панель с родными приборами и спидометром, руль, хром и даже колеса.
Историю уникума доподлинно установить не удалось. Известно, что американский полноразмерный седан сначала оказался в Германии, а после Победы отправился в СССР в виде трофея. И в конце концов оказался на территории закрытого научного центра в Томске, где его "откопали" современные поклонники ретро. На фронтовых дорогах автомобили премиум-класса, как правило, не использовали, потому новому владельцу он достался в нормальном состоянии.
— Сохранившиеся машины этой марки в России можно по пальцам пересчитать, а в Омске "Додж Д13" вообще единственный, — докладывает счастливый полковник.
Другие его машины — звезды кинолент. Так, в фильме "Несломленный" про генерала Дмитрия Карбышева снимался "ГАЗ-67", в ленте "По следам черной кошки" — "Бьюик", а на реанимированной "Волге" ездил сам Королев.