Инклюзивное образование – одно из приоритетных направлений развития системы образования Кировской области, задачами которого являются создание условий и обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью.
На днях кафедра инклюзивного образования Института развития образования Кировской области провела вебинар «Программа подготовки обучающихся с умственной отсталостью к овладению доступными видами профильного труда с целью адаптации выпускников к самостоятельной жизни».
На вебинаре были продемонстрированы результаты деятельности соответствующей региональной инновационной площадки на базе школы для обучающихся с ОВЗ № 44 г. Кирова.
Участие в мероприятии приняли руководители и педагогические работники образовательных организаций г. Кирова и Кировской области, реализующие программы профильного труда обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В рамках вебинара педагоги школы для обучающихся с ОВЗ № 44 г. Кирова рассказали об особенностях обучения по предметам «Ручной труд», «Швейное дело», «Подготовка младшего обслуживающего персонала» и «Столярное дело», которые служат основой для формирования интереса к труду и первых трудовых навыков у обучающихся с ОВЗ.
Также педагогические работники школы представили систему работы с детьми на уроках русского языка и затронули тему о важности спорта для старта в самостоятельную жизнь.
В процессе труда, осуществляемого под руководством учителя, у детей наблюдается значительная динамика умственного развития, а главное — такая деятельность способствует их социализации и профессиональному самоопределению, – поделилась Светлана Исаева, преподаватель кафедры инклюзивного образования.
Добавим, что роль трудового обучения в развитии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью заключается в формировании у них таких качеств, как коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость и самостоятельность.