СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноября. /ТАСС/. Производственный потенциал судостроительных заводов Крыма не используется в полном объеме, наблюдается и низкий уровень зарплат инженеров. Об этом заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев на совещании в Крыму по вопросам судостроения.
Представитель Кремля обратил внимание, что после возвращения в 2014 году Крыма в состав России были определены задачи по финансовому оздоровлению, техническому перевооружению и обеспечению загрузки предприятий в регионе. "Однако в полной мере данные задачи пока не реализованы. Имеющийся производственный потенциал предприятий судостроительного комплекса не используется в полном объеме", — указал Патрушев.
Еще одним проблемным вопросом для судостроительных заводов региона, подчеркнул помощник президента РФ, является кадровое обеспечение. "Отмечается дефицит инженеров, специалистов среднего звена, основных производственных рабочих. Остается еще низким уровень их заработной платы", — указал он.
Патрушев напомнил, что в соответствии с Морской доктриной РФ Черное и Азовское моря относятся к важным районам обеспечения национальных интересов в Мировом океане. А в числе приоритетов политики в Азово-Черноморском бассейне — обеспечение безопасности судоходства и морской деятельности, модернизация портовой и прибрежной инфраструктуры, развитие судостроительного комплекса.
Он также отметил, что в советский период крымские предприятия строили суда самых разных классов — от супертанкеров типа "Крым", лихтеровозов с атомной энергетической установкой до катеров на подводных крыльях "Комета" и плавучих кранов большой грузоподъемности. "В связи с распадом Советского Союза компетенции крымских предприятий судостроительной отрасти оказались снижены", — констатировал Патрушев.