Политика

Патрушев обвинил Запад в попытке изолировать Калининградскую область

Запад пытается максимально осложнить транзит в Калининградскую область из других регионов России, чтобы изолировать анклав.

Патрушев обвинил Запад в попытке изолировать Калининградскую область
© ТАСС

На это указал помощник президента РФ Николай Патрушев на совещании в Калининградской области.

"В целях изоляции Калининградской области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России страны Запада идут на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград. В настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры", — обрисовал он ситуацию.

В сложившихся условиях, продолжил Патрушев, основную часть автомобильного и железнодорожного грузопотока в калининградском направлении пришлось переориентировать на морские маршруты.

"Также проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы", — информировал он.

Ситуация с паромами

Сейчас действующая паромная линия Балтийск — Усть-Луга является единственной транспортной артерией, позволяющей транспортировать грузы в Калининград вне сухопутных территорий недружественных стран.

"В целях увеличения объемов перевозок, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области, принято решение о строительстве на производственных мощностях Судостроительного комплекса "Звезда" двух автомобильно-железнодорожных паромов. Планируемые сроки завершения работ — 2028 год", — сообщил помощник президента РФ.

Чтобы увеличить провозную способность паромной линии, сейчас развивают инфраструктуру железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге. Запущена первая очередь грузопассажирского морского терминала в Пионерском. Это сооружение должно стать одним из крупнейших на Северо-Западе России. Терминал сможет принимать до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц грузового транспорта в год.

"Вместе с тем важно решить вопросы поставки строительных материалов, необходимых для возведения морского терминала", — подчеркнул Патрушев.

Он напомнил, что для сдерживания цен на товары в Калининградской области федеральные власти решили субсидировать перевозку грузов морским транспортом.

"Однако отмечаются сложности со своевременным доведением данных субсидий до перевозчиков", — заметил председатель Морской коллегии.

По словам Патрушева, еще одна важная задача — увеличение пропускной способности расположенного в Балтийске железнодорожного паромного комплекса из-за возросшего спроса на такие перевозки.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Путин удивился закупке Россией изделий из древесины за границей

В Сахалинской области началось досрочное голосование на выборах губернатора

Володин прибыл в Саратов с рабочим визитом

Действующий глава Мурманской области Андрей Чибис победил на выборах

Кадыров: YouTube давно нужно было не замедлять, а заблокировать

Кто родился 18 ноября

В России отреагировали на призыв Франции разместить силы сдерживания на Украине

В МИД заявили, что Путин не поедет на инаугурацию президента Мексики

Выборы в России в 2024 году: где и за кого голосуют россияне

СМИ: Путин говорил, что удары вглубь РФ будут значить прямое участие НАТО в СВО

Песков: США пока не выходили на связь с РФ по теме противоспутникового оружия

Посольство РФ осудило высказывания главы МО Британии Хили о Курской области

Ваш комментарий

52 − 44 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее