Весь парк санитарных вертолетов «Ансат-СК» отзовут на перепроверку после аварии. Предписание выдала Росавиация, пишет РБК. Регулятор требует проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов. Предписание должны будут выполнить вертолетные операторы и Казанский вертолетный завод. Пока что работа всего парка медицинских вертолетов будет приостановлена. Авария, после которой Росавиация задумала проверки, случилась в октябре в Нижегородской области. Вертолет «Ансат» совершил грубую посадку в лесу, его эксплуатировала Национальная служба санитарной авиации. На борту находились два члена экипажа и три пассажира, они получили травмы. Пострадал и вертолет. На время проверок парк «Ансат» заменят вертолетами Ми-8, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин:
Вадим Базыкин летчик-испытатель, заслуженный пилот России «Раньше подобное возможно было только в армии, когда останавливали целый тип, и то не в военное время, просто останавливали полеты до выяснения причины аварии или катастрофы. Сейчас это стыдно, тем более Казанскому заводу. Вертолет «Ансат» хоть и модернизирован, но, вообще-то, это матрица 80-х годов, это долгожданная машина именно для санитарной авиации, поэтому она в три раза дешевле, чем Ми-8. Единственынй выход сейчас — безопасность превыше всего, поэтому Казань как-то мгновенно должна реагировать и обследовать все лопасти, редукторы. Но это все-таки, скорее всего, лопасти, раз отслоение идет, а там малейшая разница в несколько граммов, 70 граммов — и у вас уже тряска вертолета, идет потеря управляемости, очень серьезная штука. А пока будут выходить из положения старым дедовским методом — другие вертолеты, вертолеты Ми-8».
Источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов рассказал, что сейчас отстранено более 40 вертолетов, все они пройдут ремонт на заводе.
В качестве основной версии октябрьского инцидента рассматривают плохое качество резины, из-за которого отлетела накладка на лопасти рулевого винта.