«Вытри сопли и иди бухай», «Запей на проблемы», «Пьешь — значит любишь» — с такими лозунгами выступает питейное заведение в Зеленограде «The BELL PUB». И не на туалетных стенах, а на собственных афишах и в социальных сетях. На первый взгляд может показаться, что такой креатив — это очередная «утка», заброшенная в Сеть. Но нет, арт-директор паба Дарья Карепова подтвердила «движуху», назвав такие призывы своей работой: — А что вы хотите, чтобы паб призывал к спортивному питанию и тренажерам? Если вы не заметили, внизу афиши написано — на что влияет алкоголь и что это плохо. Отметим, что гуманное предупреждение о том, что «алкоголь вредит здоровью и деловой репутации» напечатано микроскопическим шрифтом. — Слоган «Водку в глотку, … в пилотку» я считаю смешным, — продолжает девушка — арт-директор. — Потому как все дико празднуют 1 мая, напиваются «в сопли», надевают красные пилотки. Таким плакатом можно показать реальное положение вещей в этот праздник. Нашу рекламу мы распространяем только на разрешенной территории, с соблюдением цензуры. «Колись-веселись» — это фраза из песни, но на нашем плакате она говорит о том, что клиенты паба могут вживую посмотреть, как делается татуировка. По поводу подрастающего поколения Карепова посоветовала родителям воспитывать детей дома и учить их правильно воспринимать информацию. — Нужно просто занять их делом, чтобы не было времени читать всякий хлам, — считает Дарья. Словом, «всякий хлам» — это рекламная листовка зеленоградского паба, о которой и шла речь в разговоре. Такие выпады — далеко не редкость для питейных заведений. Надо ли говорить, что для их владельцев на первом месте стоит прибыль, а не моральные принципы. Как говорится, толпа прется, пипл хавает. Есть 21-я статья Федерального закона № 38, в которой подробно расписано, что можно, а что нельзя использовать при рекламе алкогольной продукции. — Но в данном случае здесь нет рекламы алкогольных напитков, — пояснил «Комсомольской правде» источник в полиции. — Здесь скорее пропаганда антисоциального образа жизни. — Но при этом, согласно российскому законодательству, информация, которая очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как его реклама, — считает руководитель юридического департамента ООО «Правовой Эксперт» Александр Яськов. — На плакате указан общеизвестный алкогольный напиток — «водка». Использование алкогольной продукции при рекламе — налицо. Этим случаем должна быть заинтересована Федеральная антимонопольная служба — к ее компетенции относится надзор за соблюдением законности при использовании рекламы.
