«Для того чтоб ляпнуть «Русским парням с передовой этого не надо», иному автору в тележке достаточно, повторяю, мнения всего одного случайного знакомого, который случайно обронил, что пацанам в его взводе «Ларс фон Триер не заходит, только если ранний». И вот уже понеслось: «Ребята с передовой это искусством не считают». Тьфу, блин, да что ж это такое. В качестве сравнения рекомендую вообразить красноармейца в 1943 году, к которому вваливается автор Telegram-канала и говорит: «Как вы считаете, у Твардовского сильная поэтика? А характеры Шолохова вдохновляют вас?» На что «ребята с передовой» ответили бы: «Идите вы к едрене матери, пустозвоны». И они были бы правы с точки зрения эмоциональной».
Прошу никого не сердиться (хотя пофиг), но, право слово, несколько уже подзаколебали вот эти бесконечные сетевые отсылки на тему «Ребята на передовой ваших споров не поймут (об этом не думают, таких стихов не читают, такое кино не смотрят)» и т. д. и т. п.
Особенно странно всё это слышать от тех людей, которые никакими «ребятами на передовой» не являются.
Вы что, друзья мои, социологический институт? Какие ещё «ребята на передовой»? С чего вы решили, что являетесь проводниками их мнения? Только потому, что у вас есть пять знакомых из числа этих ребят? Да хоть бы даже 55.
Я вот знаю минимум 1 тыс. «ребят с передовой» и ещё человек 100 «ребят с передовой», которые уже в иных мирах. Но мне и в голову не придёт их обобщённое мнение транслировать. Потому что никакого обобщённого мнения у них нет.
На передовой служит у нас 1 млн человек.
Там 1 млн мнений. Слышите, нет? 1 млн!
С чего бы вся эта тьма людей должна подтверждать вашу личную правоту?
Кроме всего прочего, не надо лепить из «ребят на передовой» какую-то единую в исполнении и стиле икону.
Среди «ребят на передовой» есть герои и самые лучшие мужики в России (и таковых, верю, большинство), но есть и люди, угодившие туда случайно, люди, ни в чём не разбирающиеся (и хорошо ещё, если они знают свою воинскую профессию), люди, которые на самом деле ни с какой не с передовой и даже в бинокль эту передовую не видели.
Ну и так далее. Кого там только нет!
И вот кто-то — хорошо ещё, если в гостинице «Донбасс Палас» в Донецке, а не в Москве на Патриках — сослался на «ребят с передовой», и вы это услышали и вскачь понесли это по Telegram-каналам и прочим сеточкам.
Но обобщение, что вы совершаете, сродни каким-нибудь другим благоглупостям типа «Русские крестьяне книжек не читают (в тёплые сортиры не ходят, всей деревней смотрят только Малахова)» или «Русские юристы (рабочие, домохозяйки, космонавты) классику не слушают, а только джаз (шансон, румбу)».
Но очевидная дурость таких обобщений отчего-то никак не достигает сознания взрослых вроде бы людей.
Для того чтоб ляпнуть «Русским парням с передовой этого не надо», иному автору в тележке достаточно, повторяю, мнения всего одного случайного знакомого, который случайно обронил, что пацанам в его взводе «Ларс фон Триер не заходит, только если ранний».
И вот уже понеслось: «Ребята с передовой это искусством не считают».
Тьфу, блин, да что ж это такое.
В качестве сравнения рекомендую вообразить красноармейца в 1943 году, к которому вваливается автор Telegram-канала и говорит: «Как вы считаете, у Твардовского сильная поэтика? А характеры Шолохова вдохновляют вас?»
На что «ребята с передовой» ответили бы: «Идите вы к едрене матери, пустозвоны».
И они были бы правы с точки зрения эмоциональной, притом что ни Твардовского, ни Шолохова это никак не касалось бы.
Вообразите себе такого же красноармейца в 1919 году — и тут к нему вваливается всё тот же демагог из Telegram-канала и спрашивает: «А как вы думаете, чьи образы ближе боевому рабочему классу — Маяковского с футуристами или Есенина с имажинистами?»
«Ребята с передовой» ответили бы и здесь. Хорошо если словами. Но всё могло бы и куда трагичнее закончиться.
Не нравятся вам в качестве примера красноармейцы — идите в белогвардейский окоп и спросите там в 1920 году: «Уважаемый, а вы читали новую публицистику Шмелёва? Вам ближе Шмелёв или Бунин?»
…И потом отирали бы зубы свои кровавые платочком.
Опросив всех в перечисленных окопах, махните в 1812 год и поинтересуйтесь там на ближайшем редуте: «А чьи оды, мужик, лучше отражают народный дух — Дениса Давыдова или Фёдора Глинки?»
Суть ясна, думаю.
Хватит уже демагогию разводить.
За «ребят с передовой» могут говорить только сами ребята с передовой.
«Я, сержант такой-то, стреляю хорошо. Кормят хорошо. Свиридова люблю, Depeche Mode — только «Музыку для масс» и «Персонального Иисуса», оркестр Лундстрема котирую на уровне Армстронга. Бондарева люблю, Димку Филиппова ещё не читал. Потому что он книжку зажал свою».
И только тогда это имеет смысл и вес.
Никакие переводчики с русского языка на язык социальной сеточки парням с передовой не нужны.
Они сами отлично умеют разговаривать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.