Владелец Шкоды честно высказался о китайском кроссовере Geely MonjaroСреднеразмерный кроссовер Geely Monjaro вышел на российский рынок в марте 2023-го, а в конце года вошел в десятку самых популярных моделей. Дальше – больше: за прошедшие 9 месяцев владельцами Монжаро стали 36,5 тысячи человек! Для понимания, куда более доступная Lada Niva Travel разошлась аналогичным тиражом. Сравните: Skoda Kodiaq пять лет назад вышел на верхние строчки своего сегмента с результатом 25 тысяч машин за год! Тогда попасть в бестселлеры ему помогла локализация на нижегородском заводе. Но знаете что? Даже полгода назад Кодиаки российской сборки еще можно было найти в продаже по цене 4-4,5 миллиона рублей. И именно на него пал выбор моего друга Олега. Почему не на Geely Monjaro? Мнение владельца Geely Monjaro Олегу 40 лет, он ездил водителем и пассажиром на самых разных машинах – от Ford Focus и Toyota Camry до BMW 7-й серии и Mercedes-AMG GLE63. А сейчас относительно недорогой кроссовер понадобился ему для постоянных передвижений между столицей и регионами: за год в таком режиме он накатывает порядка 100 тысяч километров. Поэтому первое и самое главное требование – надежность. Про Monjaro известно не так много, а Кодиак на рынке уже 7 лет, и отремонтировать его можно в любом сервисе, которые продолжают обслуживать продукцию концерна Volkswagen. В один из них, кстати, мы тоже заглянули, чтобы квалифицированные мастера оценили уровень конструкторских решений Geely и сравнили их с фольксвагеновской школой (об этом читайте здесь). Второе, что привлекло Олега в Кодиаке, – верность классическим автомобильным ценностям. Динамика и экономичность, баланс управляемости и комфорта, удобство посадки и возможность безошибочно считывать информацию и управлять системами автомобиля – Олег, как бывший гонщик-профессионал, может по достоинству оценить эти качества. Он честно признался: этой весной в салон Geely заглянул для галочки, а как только нашел в продаже Kodiaq (можно сказать, «с консервации») – не задумываясь взял его. И теперь, проехав на тестовом Monjaro под тысячу километров по городским пробкам и автомагистралям, по столичным и провинциальным дорогам, он сам сказал: надо было тогда внимательнее присмотреться к Geely! Почему – дальше объяснит сам. Внешний вид Geely Monjaro Внешность гармоничная, в меру брутальная. Только я узнал, что предстоит тест, как мне попался мем, где на радиаторную решетку Monjaro приклеивают мерседесовскую звезду – смешно, но ведь модель с такой внешностью действительно могла появиться и у Mercedes-Benz! Geely однозначно ярче, чем Skoda, хотя в моем случае это минус: Монжаро выглядит дорого по региональным меркам, а на Кодиак никто не обращает внимания. Удобство посадки в Geely Monjaro Начну с бесключевого доступа. Здорово, когда не нужно доставать ключ из кармана, а при выходе автомобиль сам поднимет стекла и закроет люк. Но когда мимо проходишь, Monjaro сразу просыпается: включает фары и раскладывает наружные зеркала. А я, может, не хочу привлекать внимание! Процесс посадки в автомобиль не напрягает – пороги не назвать широкими, они прикрыты кромками дверей, значит, не будут пачкать одежду. В тестовой машине по умолчанию был включен режим комфортной посадки, когда сиденье максимально отодвигается назад – на моем Кодиаке такого нет, но и в Монжаро я его сразу отключил: не пользуюсь им даже в дорогих машинах. Ни к чему это с моей комплекцией. Материалы отделки Geely Monjaro Салон буквально укутан в алькантару – и навеял воспоминания, когда много лет назад мы отдавали машину на перешивку. Ну или панели гоночных автомобилей, на которые наносят флок, чтобы они не бликовали. По меркам класса материалы и сборка отличные, хотя премиальным немецким моделям, конечно, уступают. У моей Шкоды интерьер куда проще, но тем и нравится: нет кожи – нет повода сравнить ее выделку с Мерседесом или Ауди. Оснащение Geely Monjaro Оснащение богатое, и не только по меркам класса. Понятно, что в борьбе за покупателя надо удивлять – и Monjaro умеет произвести впечатление. Настройка амбиентной подсветки, три экрана, подогрев всех сидений и вентиляция передних… Мои требования проще: в Шкоде я не страдаю без панорамного люка, без кругового обзора – там нет даже камеры заднего вида, но я быстро вернулся в прошлое и прекрасно ориентируюсь по сигналам парктроников. В Монжаро передние датчики иногда «глючат» и подают ложные сигналы – хотя грязи на них нет. Двухзонный климат-контроль в моем Кодиаке и то считаю излишеством, а уж трехзонный в Monjaro – тем более. В премиальных машинах, садясь за руль, выбираю единую температуру для всех, и пассажиры не жалуются. Хотя подождите: когда меня возили на Toyota Camry, на заднем диване я выставлял персональный режим… Так что будем считать, что и в Monjaro он кому-то пригодится. Что однозначно понравилось – проекция данных на ветровое стекло: отличная опция, которой не хватает в Кодиаке. Посадка за рулем Geely Monjaro Не скажу, что в Шкоде посадка более легковая, чем в Джили. Но и тут сиденье хотелось бы опустить пониже. В остальном – диапазон регулировок хороший, подушка достаточно длинная, все органы управления на местах. Базовой эргономике зачет – не устаешь ни в городских пробках, ни в дальней дороге. Не понравилось только, что руль перекрывает углы виртуальной «приборки»: символы внешнего освещения не видны. Впрочем, когда есть автоматический режим фар, не так уж это и важно. Размещение мелочей в Geely Monjaro Места для телефонов, сумочек, стаканчиков и бутылок предостаточно! Ниша в основании передней консоли с беспроводной зарядкой мне понравилась – а моему айфону не очень: он периодически «ругался» и отказывался заряжаться. Но в целом я впечатлен: если Skoda давно исповедовала принцип Simply Clever и трепетно относилась к таким мелочам, то Geely в уровне заботы ей не уступил. Управление второстепенными функциями Geely Monjaro Хорошо, что для управления основными функциями климат-контроля оставили аккуратный блок клавиш. Плохо, что нет кнопок обогрева сидений и руля – они зашиты в меню, с помощью которого можно управлять еще много чем. В принципе это не проблема: автомобиль сам ориентируется на окружающие условия, и при необходимости сам включит подогревы или охладит салон, особенно если заранее запустить двигатель кнопкой на брелоке. Но мне привычнее, когда это можно сделать самому и быстро. С мультимедийной системой аналогично: управлять основными функциями можно кнопками на руле, а для настроек нюансов надо потратить немного времени на изучение меню. Знаете, что не понравилось? Если заглушить мотор, когда громкость была на максимуме, при запуске этот уровень сохранится. Лучше, если бы он откатывался на минимальный уровень. Динамика Geely Monjaro и управление тягой Первое, что с непривычки озадачивает, – включение режимов коробки передач. Но к необходимости дважды качнуть джойстик для выбора «драйва» или «реверса» привыкаешь мгновенно, и это вполне удобно. Работа силового агрегата понравилась – с учетом массы, габаритов и параметров двигателя динамика достойная. По идее, Monjaro с 2-литровым турбомотором, развивающим 238 л.с., должен быть быстрее, чем Kodiaq с двигателем того же объема, который выдает всего 180 л.с. Скорее всего, так и есть, но субъективно Шкода кажется не то что динамичнее, а как будто немного легче. Возможно, дело в ее роботизированной коробке передач, хотя автомат Geely точно не назову задумчивым. Отклики на педаль газа у связки «мотор – коробка» отличные, а плавность переключений в обычных режимах движения лучше, чем у Кодиака. Управляемость Geely Monjaro Это главное, что заставило меня пересмотреть скептическое отношение к китайским автомобилям! Управляемость очень достойная для кроссовера: шасси цельное, сбитое. Да, в нюансах уступает Кодиаку – но их заметят немногие. Озадачил только острый руль: в городе быстрые отклики хороши, но на трассе небольшие отклонения от нуля приводят к моментальной смене курса. ОК, я не против – но оценят ли те, кто выбирает Monjaro как семейный автомобиль? Плавность хода Geely Monjaro По плавности между Монжаро и моим Кодиаком почти паритет. У Шкоды профиль шин повыше, и к острым неровностям она лояльнее. Но и Geely не пасует перед ними даже на 20-дюймовых колесах. А разница проявилась на провинциальных дорогах с длинными волнами: Kodiaq меньше склонен к раскачке, тут корма норовит сделать повторное колебание. Опять же, это нюансы, которые проявляются в специфических условиях и заметные далеко не всем. Шумоизоляция Geely Monjaro Здесь тоже паритет. И каждую из этих машин я бы оснастил дополнительной шумоизоляцией! Конечно, я сравниваю с куда более дорогими автомобилями, но как еще оценивать, если в системе координат нет верхней отметки? Причем я бы не сказал, что в Кодиаке или Монжаро дискомфортно – но качество шумоизоляции хорошо проверяется звонками через штатную систему hands free: если собеседник слышит, что ты за рулем, значит, есть над чем работать. Тормоза Geely Monjaro В тех режимах, которые допускает гражданская эксплуатация, претензий к механизмам и приводу нет. Баланс разгонной и тормозной динамики хороший, управлять замедлением просто – хотя у Кодиака они все же чуть лучше: первый отклик четче и педаль информативнее. Но это уж совсем тонкие материи. Головной свет Geely Monjaro Свет я бы назвал хорошим, но, наверное, ожидания были излишне высокими: на Кодиаке в моей комплектации оптика куда проще. А светит не хуже! В целом претензий к Monjaro нет: автомат дальнего света почти безошибочен, пучок правильный и достаточно яркий, повороты подсвечиваются. Системы поддержки водителя в Geely Monjaro Автопилот – он есть у Monjaro! – теоретически позволяет не только поддерживать скорость и тормозить и разгоняться вслед за впередиидущим автомобилем, но и держаться полосы, и поворачивать, если на дороге есть разметка. Если в пробке можно действительно расслабиться (вас же не раздражают влезающие перед вами водители?), то на трассе мне было некомфортно. Эти системы еще несовершенны, что подтверждает предельная для автопилота скорость в 130 км/ч: очевидно, конструкторы понимают, что дальше автоматика вообще не сможет среагировать. Поэтому я сразу выбрал режим ограничителя скорости – и вот за него скажу спасибо: на всех машинах пользуюсь им, чтобы не отвлекаться на спидометр. Задние места Geely Monjaro Простора в чешском и китайском автомобилях хватает с запасом. Плюсы и минусы есть в каждом: у Шкоды двигаются секции, у Джили диван зафиксирован. Наклон спинок можно менять, причем в Кодиаке диапазон шире – зато отделка приятнее, и панорамная крыша добавляет воздуха, не съедая пространство. Здорово, что в Monjaro есть два классических USB-разъема – при том, что передним седокам доступны только новомодные Type C. Багажник Geely Monjaro Так и не разобрался с автоматическим открыванием багажника: если подойти к Monjaro сзади, он тебя опознает и начнет моргать поворотниками. По идее, надо отойти назад, чтобы багажник открылся, но мне так и не удалось воспользоваться этой опцией. Впрочем, это неважно: в багажник я заглядываю редко, а на Кодиаке не гнушаюсь руками поднимать дверь. Отсек поменьше, чем у Шкоды, но форма правильная, отделка практически такая же. И тоже есть полный набор крючков, держателей, ниш, как и должно быть в семейном автомобиле. Резюме Взял бы я Geely Monjaro, если бы выбирал разъездной автомобиль сейчас? Да! Потому что Кодиаки, скорее всего, за прошедшие полгода все раскупили. А если серьезно, я приятно удивлен, что у них появилась реальная альтернатива. Близкое знакомство с Монжаро убедило меня, что не зря он становится все более популярным. А еще мы загнали наш тестовый Geely Monjaro на фольксвагеновский автосервис. Об этом здесь.