Общество

От шоурумов до гастрономии: как в регионах РФ развиваются креативные индустрии

По словам экспертов, сегодня 80 % продукции креативных индустрий производится в Москве, однако регионы постепенно сокращают отставание. При этом субъектам Федерации предоставлен карт-бланш: они вправе самостоятельно определять, какие направления отнести к креативным индустриям и какие меры поддержки внедрить. В то же время, как отметили представители Минэкономразвития, ведомство разрабатывает собственный пакет предложений для поддержки отрасли. «Минэкономразвития готов поддерживать развитие креативных индустрий, мы готовим для председателя правительства набор рекомендаций. Ориентировочная дата подготовки отчета – в конце июня этого года», – сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова отметила, что регион планирует активное развитие креативной сферы, однако ключевая проблема – доступ к финансированию. По ее словам, представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с трудностями при привлечении банковских кредитов из-за высокой ставки. Особое внимание участники дискуссии уделили опыту Красноярского края, который одним из первых зарегистрировал в качестве объектов интеллектуальной собственности гастрономическую продукцию. «Гастрономия – одна из креативных индустрий, и Красноярск в этом направлении вышел впереди всех. Часто под креативными индустриями подразумеваются народные промыслы, но мы решили стать гастрономической столицей России», – заявил первый заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко. Он подчеркнул, что проблемы креативных индустрий в Красноярском крае и Новосибирской области схожи. В регионе создается система поддержки предпринимателей: работает институт гастрономии, школа креативных индустрий и кино, развиваются креативные кластеры, реализуются образовательные программы и проекты по продюсированию брендов.Кроме того, ведется работа над созданием внутренней инфраструктуры сбыта – в частности, открываются шоурумы для продукции креативных индустрий. Напомним, в феврале 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года «О развитии креативных индустрий в Российской Федерации». Согласно документу, креативный продукт – это интеллектуальная собственность или товар, стоимость которого преимущественно зависит от использования такой собственности. Ранее на форуме РСПП рассказали, что российский бизнес стал активнее заниматься защитой природы. Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

От шоурумов до гастрономии: как в регионах РФ развиваются креативные индустрии
© РИА "ФедералПресс"

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Петербурге выясняют обстоятельства смерти пациентки клиники пластической хирургии

В Петербурге на Маршала Захарова прорвало трубу с кипятком

«Столото»: для получения миллиарда тюменец должен собрать пакет документов

На фасаде одной из школ Симферополя появилась памятная доска герою СВО

Рабочие ждут туалеты для благоустройства нижегородского парка имени 1 Мая

Губернатор потребовал контролировать подготовку к отопительному сезону

В России могут ввести уголовное наказание за кражу икон

Концерт в Волгограде стал данью памяти героям Сталинградской битвы и объединил поколения

Спасатели территориального управления № 6 ГКУ МО «Мособлпожспас» провели патрулирование водных объектов

В Щелкове благоустроят двор на Пролетарском проспекте

Парящий над Новосибирском вертолёт МИ-8 вызвал недоумение у горожан

В Нижнем Новгороде 30 ноября состоится церемония награждения победителей литературной премии «Болдинская осень»

Ваш комментарий

37 − 29 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее