Евросоюз ведет экономическую холодную войну, ограничивая собственный рост и снижая конкурентоспособность.
Такое мнение высказал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
"То, что мы делаем сейчас, то, что делают с нами, то, что делает Евросоюз, — это экономическая холодная война", — сказал он в эфире радиостанции Kossuth.
Так он прокомментировал перспективу введения постоянных пошлин ЕС на китайские электромобили, голосование по которым в объединении должно пройти 4 октября.
"Экономическая холодная война — это огромная опасность для Венгрии, потому что она бьет прежде всего по нам, по нашей экспортно ориентированной экономике. Мы должны бороться с этим", — отметил глава венгерского правительства.
Накануне глава МИД Венгрии Петер Сийярто сообщил, что Будапешт не поддержит инициативу ЕС по введению компенсационных мер в отношении импортируемых из Китая электромобилей.
Еврокомиссия объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала предложение об их введении на постоянной основе с 4 ноября. ЕК уточнила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely — 19,3%, SAIC — 36,3%; на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал, — 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое — до 9%.
Китай уже опротестовал данную инициативу ЕК во Всемирной торговой организации, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом. Запрос формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение, не прибегая к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.