Губернатор Омской области Виталий Хоценко включил в программу приватизации недостроенный корпус омского метрополитена. Распоряжение главы региона опубликовано на портале правовой информации. Метрополитен в Омске начали строить в 1993 году. Подрядчиком выступала компания «Мостовик». Сдача первого участка планировалась еще в 90-х и неоднократно переносилась, но из-за финансовых проблем в последние годы стройку заморозили. Чтобы хоть как-то окупить расходы, единственную станцию выставили на продажу. Балансовая стоимость объекта оценивается почти в 250 млн рублей.
Омску метро крайне необходимо, на узких магистралях ежедневно собираются восьми, а то и десятибалльные пробки, а новость о продаже станции означает, что в ближайшие годы метро Омску не видать, считает независимый журналист из Омска Александр Грасс:
— Очень много сделано, самая громоздкая часть — это станция и подходы к ней. Несколько станций в городе уже были сделаны, оставалась только проходка. У «Мостовика» было проходочное оборудование, купленное в Канаде за 1 млрд рублей по тем ценам, и это огромные деньги. Но было сделано все, чтобы уничтожить «Мостовик» с помощью силовиков, различных схем, афер, в итоге, это оборудование было уничтожено, продано за бесценок.
— Компания-подрядчик больше не существует?
— Да. Создана искусственная ситуация банкротства ведущего предприятия Западной Сибири, мост на остров «Русский», «Московский метрополитен», одна из станций, вантовый мост в Москве, куча проектов в Сочи к Олимпиаде — предприятие было на подъеме, когда его просто рубанули.
— Когда речь пошла о продаже этого проекта, что имеется в виду, кто может выступить приобретателем?
— В одном из округов Омска компания-застройщик купила земельный участок.
Стоимость оценивается в 500 млн рублей, под застройку бизнес-объектами и жильем. Поэтому 250 млн с учетом дальнейшего использования для коммерческой недвижимости, для жилой застройки, я думаю, что это небольшие деньги. Активы распродаются, но это делается для того, чтобы полностью уничтожить проект возможности реализации метрополитена в Омске. В 2017 году региональные власти приняли решение о консервации недостроенного метро. По данным «Российской газеты», на тот момент в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост через Иртыш длиной 650 метров, вложили 14 млрд рублей. Для завершения проекта требуется еще не менее 22 млрд рублей инвестиций. Строительство метрополитена в Омске в следующем году планируется законсервировать. На эти цели из регионального бюджета направят около 800 млн рублей. Омский метрополитен — в случае открытия в установленные сроки — должен был стать вторым в Сибири после Новосибирского и седьмым в России.