Общество

Омские власти продают недостроенное метро

Губернатор Омской области Виталий Хоценко включил в программу приватизации недостроенный корпус омского метрополитена. Распоряжение главы региона опубликовано на портале правовой информации. Метрополитен в Омске начали строить в 1993 году. Подрядчиком выступала компания «Мостовик». Сдача первого участка планировалась еще в 90-х и неоднократно переносилась, но из-за финансовых проблем в последние годы стройку заморозили. Чтобы хоть как-то окупить расходы, единственную станцию выставили на продажу. Балансовая стоимость объекта оценивается почти в 250 млн рублей.

Омские власти продают недостроенное метро
© BFM.RU

Омску метро крайне необходимо, на узких магистралях ежедневно собираются восьми, а то и десятибалльные пробки, а новость о продаже станции означает, что в ближайшие годы метро Омску не видать, считает независимый журналист из Омска Александр Грасс:

— Очень много сделано, самая громоздкая часть — это станция и подходы к ней. Несколько станций в городе уже были сделаны, оставалась только проходка. У «Мостовика» было проходочное оборудование, купленное в Канаде за 1 млрд рублей по тем ценам, и это огромные деньги. Но было сделано все, чтобы уничтожить «Мостовик» с помощью силовиков, различных схем, афер, в итоге, это оборудование было уничтожено, продано за бесценок.

— Компания-подрядчик больше не существует?

— Да. Создана искусственная ситуация банкротства ведущего предприятия Западной Сибири, мост на остров «Русский», «Московский метрополитен», одна из станций, вантовый мост в Москве, куча проектов в Сочи к Олимпиаде — предприятие было на подъеме, когда его просто рубанули.

— Когда речь пошла о продаже этого проекта, что имеется в виду, кто может выступить приобретателем?

— В одном из округов Омска компания-застройщик купила земельный участок.

Стоимость оценивается в 500 млн рублей, под застройку бизнес-объектами и жильем. Поэтому 250 млн с учетом дальнейшего использования для коммерческой недвижимости, для жилой застройки, я думаю, что это небольшие деньги. Активы распродаются, но это делается для того, чтобы полностью уничтожить проект возможности реализации метрополитена в Омске. В 2017 году региональные власти приняли решение о консервации недостроенного метро. По данным «Российской газеты», на тот момент в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост через Иртыш длиной 650 метров, вложили 14 млрд рублей. Для завершения проекта требуется еще не менее 22 млрд рублей инвестиций. Строительство метрополитена в Омске в следующем году планируется законсервировать. На эти цели из регионального бюджета направят около 800 млн рублей. Омский метрополитен — в случае открытия в установленные сроки — должен был стать вторым в Сибири после Новосибирского и седьмым в России.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Курске демонтировали рекламные вывески на ул.Советской

Канатная дорога свяжет берега реки Волхов в Великом Новгороде

Разрушительная «Маша» перепугала приморских синоптиков

Актриса Ставропольского краевого театра кукол получила спецприз международного фестиваля

В Саратовской области из-за ОРВИ и гриппа закрыли 20 школ

Гардеробщик пожаловался на агрессивность театралов

В Рязани начались большие гастроли Магнитогорского театра

Торжественная церемония открытия памятной таблички полковнику Тагаймуроду Кареву состоялась в Екатеринбурге

Гастрономические открытки вологжанки вышли в финал всероссийского конкурса

В 1-м и 3-м проездах Лобачевского станет светлее до конца осени

Иван Носков: «Социальные участковые – это локомотивы развития Дзержинска»

В Самарской области ветеран Великой Отечественной войны отметила вековой юбилей

Ваш комментарий

+ 35 = 44

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее