Мария Иванова
Управляющий директор «Русэнергопроекта» Максим Канищев заявил, что западные перевозчики и страховые компании теряют как минимум два миллиарда долларов в год из-за отказа от поставок российской нефти. Об этом сообщает «Прайм».
Канищев напомнил, что страны ЕС сами себе запретили покупать российскую нефть по рыночным ценам.
«Сложившийся уютный круг западных перевозчиков и страховщиков потерял доходы и огромную долю рынка, причем, что важно — в стратегической перспективе», — подчеркнул эксперт.
Он отметил, что эту долю им хочется вернуть, поэтому в G7 разрабатывают способы заставить РФ снова использовать западный флот.
Канищев отверг утверждения, что танкеры, которые перевозят нефть из РФ сейчас, небезопасны для экологии.
«Кроме абсурдности самого предположения, что западная страховка как-то влияет на риски разлива, до сих пор не зафиксировано ни одного крупного происшествия, вызванного разливом российской нефти», — заключил он.
Евросоюз, США, другие страны G7 и Австралия в 2022 году согласовали потолок цен на морские поставки российской нефти, он составил 60 долларов за баррель.
Индия получила максимальную скидку на российскую нефть
Ценовой потолок позволяет транспортировать российскую нефть на западных танкерах и с западной страховкой только в том случае, если цена на нее ниже этого порога.
СМИ сообщали, что санкции привели к появлению «теневого флота» — стареющих судов с ограниченной страховкой, которые перехватывают потенциально прибыльные перевозки товаров, попавших под санкции.