Экипаж российского судна Ursa Major ("Урса Майор", или "Большая Медведица") стал эвакуироваться только тогда, когда стало понятно, что гибель сухогруза неминуема. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу владельца затонувшего судна — группы компаний "Оборонлогистика".
Отмечается, что экипаж российского судна до последнего пытался локализовать повреждения. И только после резкого увеличения крена на правый борт и деферента на корму капитан судна дал команду об эвакуации экипажа и подал сигнал бедствия. Так как осознал, что гибель сухогруза неминуема.
Уточняется, что в 15.10 экипаж судна в составе 14 человек эвакуировался в спасательной шлюпке, двое членов экипажа не были найдены.
Днем ранее в пресс-службе "Оборонлогистики" сообщили, что против Ursa Major была совершена террористическая атака. По данным владельцев затонувшего судна, 23 декабря в 13.50 по московскому времени произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части. После этого судно получило резкий крен.
«Оборонлогистика»: в отношении судна Ursa Major совершен теракт
Сообщалось, что на борту судна во время внешнего аварийного осмотра была обнаружена крупная пробоина. Ее размер — 50 на 50 сантиметров.
"Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба была усыпана осколками", — рассказали в "Оборонлогистике".
При этом перегруза на сухогрузе, как сообщали некоторые СМИ, не было, утверждают в компании.
На борту, по данным судовладельца, находился проектный груз весом 806 тонн. Притом, что Ursa Major является одним из крупнейших в России сухогрузов, чья максимальная грузоподъемность составляет 9,5 тысячи тонн.
Напомним, российское грузовое судно Ursa Major потерпело крушение 23 декабря в Средиземном море. 14 членов экипажа сухогруза были спасены и доставлены в порт Картахена. Еще двое числятся пропавшими без вести. Судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 милях от алжирского. Сухогруз вышел из Санкт-Петербурга 12 дней назад в направлении порта Владивосток.
Справка "РГ"
ООО "Оборонлогистика" создана в структуре Министерства обороны Российской Федерации в 2011 году.
Распоряжением правительства России ООО "Оборонлогистика" определено единственным поставщиком транспортных услуг для Минобороны России по доставке грузов в Республику Крым, Калининградскую область, Арктическую зону и Дальневосточный регион Российской Федерации.
С 2015 года "Оборонлогистика" работает в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России. Основные задачи Общества — гарантированное обеспечение потребностей Минобороны России в области транспортировки, хранения и производства продукции военного и специального назначения.