29 ноября 2023Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и ещё 7
<p style=»text-align: justify;»>В этом году конкурс на звание «Лучший преподаватель» прошел осенью. Участниками стали преподаватели учебных подразделений учебно-методического центра, в том числе в административных округах. Его главные цели – повышение качества образования, поддержание творческих инициатив и рост профессионального мастерства педагогического состава Центра. По результатам первого этапа конкурса победителем в Учебно-методическом центре по гражданской оброне и чрезвычайным ситуациям Северо-Западного и Зеленоградского округов стал преподаватель с 26-летним педагогическим стажем, доцент, Юрий Иванович Грибановский.</p> <p style=»text-align: justify;»>Мы побеседовали с талантливым преподавателем о его пути в профессии, секретах его мастерства и об успехах его учеников.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Расскажите о своем пути в профессии.</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Я закончил Рязанское воздушно-десантное училище, много лет служил в воздушно-десантных войсках. В 2007 году пришел в Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям<em>, </em>где тружусь до сих пор. Долгое время я был начальником, организовывал работу учреждения и проводил занятия по наиболее сложным темам, в том числе по оказанию первой помощи. С 2021 года полностью посвятил себя преподаванию. Чтобы поддерживать необходимый уровень знаний, регулярно прохожу курсы повышения квалификации в различных вузах Москвы, среди которых Московская Академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ, РУДН, Институт развития МЧС России при Академии гражданской защиты и другие.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Быть педагогом – это ваше призвание?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Профессия «преподаватель» близка мне по духу. Всю свою жизнь я занимался и продолжаю заниматься этой работой, и готов и дальше передавать людям накопленные мною знания. По моему мнению, каждый человек в какой-то мере является педагогом, поэтому он должен ответственно относиться к себе, своей работе, быть дисциплинированным, подавая пример коллегам, своим сотрудникам, если вы руководитель, а также детям и другим родственникам.</p> <p style=»text-align: justify;»></p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Что вы считаете главным в своей работе?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Результат, к которому стремимся – научить человека правильно действовать в случае возникновения опасной ситуации. Важно, чтобы он не растерялся и, при необходимости, смог верно отреагировать, в том числе оказать первую помощь пострадавшим. В процессе обучения мы обсуждаем со слушателями те или иные сложные случаи, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни. Чтобы закрепить полученные знания, отрабатываем действия при различных происшествиях на практике.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Что вы чувствуете после того, как обучили очередную группу слушателей?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Мне нравится, когда люди получают новые знания, становятся более подготовленными и уверенными в себе. Особенно это важно при оказании первой помощи пострадавшим. Мало просто досконально изучить алгоритм, нужно получить практический навык и быть психологически готовым к таким действиям.</p> <p style=»text-align: justify;»></p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Вам приходилось оказывать первую помощь?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Да, конечно. Не один раз я помогал близким людям, коллегам по работе.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Известны ли вам случаи, когда ваши выпускники оказывали первую помощь людям?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Всегда приятно, когда ученики рассказывают, что им пригодились знания, полученные на моих занятиях. Помню тринадцать таких историй. Тринадцать случаев оказания первой помощи – это тринадцать спасенных жизней! Мне запомнились последние два. Первый из них произошел с нашим слушателем Денисом. Спустя два-три месяца после обучения он оказал первую помощь девушке, у которой произошла остановка сердца. Пострадавшая лежала на полу, а вокруг нее находились люди, которые не знали, что нужно делать. Денис не растерялся, бросился к ней, проверил наличие дыхания и сердцебиения, после этого начал проводить сердечно-легочную реанимацию. Девушка задышала, после чего была передана в руки прибывших медиков. Другой наш выпускник – Василий – оказал первую помощь женщине после аварии. Василий наложил ей на голову повязку-чепец и остановил кровотечение.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Жизнь идет вперед, все меняется. Как совершенствуется подача учебных предметов в Центре?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Меняется законодательство в области оказания первой помощи, а вместе с этим и процесс обучения. Скоро выйдет нормативный акт от Министерства здравоохранения РФ с поправками в перечне состояний человека, при которых необходимо оказывать помощь. После этого будем вносить изменения в учебную программу, расширять теорию и дополнять практическую часть.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– Что помогает вам обучать ваших слушателей?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– За последние 10 лет у нас появились отличные тренажеры для выполнения сердечно-легочной реанимации, для отработки спасения человека при попадании в дыхательные пути инородного тела. Мы получаем новые учебные пособия, презентационные материалы. Обязательно включаем в процесс обучения просмотр учебных роликов, в том числе и тех, которые создаем сами. Показываем фильмы с кадрами реальных происшествий, обсуждаем со слушателями, что правильно и что неправильно делали люди в сложных ситуациях.</p> <p style=»text-align: justify;»><strong>– В чем секрет вашего педагогического мастерства, существует ли у вас свой метод обучения?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Каждый преподаватель применяет свои способы обучения, основываясь на рекомендациях специалистов, своих педагогическом и жизненном опыте, знаниях. Я придерживаюсь тактики, которую когда-то показал мне мой учитель. Использую различные методы обучения, стараюсь больше времени и внимания уделять практической части занятия, ориентируясь на древнюю китайскую мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».</p> <p style=»text-align: justify;»>– <strong>Что нужно выполнять педагогу, чтобы люди полноценно изучили материал?</strong></p> <p style=»text-align: justify;»>– Учитель должен сделать так, чтобы у учеников появился интерес познавать что-то новое. Для этого необходимо завладеть вниманием аудитории в первые часы обучения и настроить людей на позитивный лад. Чтобы слушатели в процессе учебы овладели теоретическими знаниями и грамотно применяли их на практике, надо идти от простого к сложному, и результат не замедлит себя ждать.</p> <p style=»text-align: justify;»></p> <p style=»text-align: justify;»>В книге отзывов Учебно-методического центра по ГО и ЧС Северо-Западного и Зеленоградского административных округов слушатели оставили множество благодарственных слов о работе преподавательского состава. Есть в ней и имя Юрия Ивановича Грибановского. Двое слушателей даже поделились своим мнением в стихотворной форме – такое впечатление на них произвел герой интервью. Приятно знать, что в образовательном учреждении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы работают такие грамотные, ответственные, преданные своему делу преподаватели. Благодаря их ежедневному труду, число людей, умеющих и не боящихся оказывать первую помощь, растет с каждым днем.</p>