Новосибирские чиновники выбрали, какую из двух имеющихся линий продлевать в первую очередь. Выбор пал на «зеленую». Мэрия уже объявила конкурс на проектирование Дзержинской линии метрополитена, где откроют две станции – «Гусинобродская» и «Молодежная».
Но сначала нужно сделать второй путь к «Золотой ниве».
«Цикл проектирования достаточно протяженный – уйдет, на мой взгляд, не меньше года. Потом проведем экспертизу проекта и будем определять источник финансирования, это десятки миллиардов рублей», – рассказал мэр Максим Кудрявцев в интервью Сиб.фм.
Продление «красной» линии пока в более отдаленной перспективе, но направление уже задано – тоннель построят от площади Маркса до Чистой слободы. Между ними будут две станции – «Площадь Станиславского» и «Троллейная». Есть альтернативный вариант – станция «Петропавловская»: она не только закроет две вышеуказанные «локации», но и поспособствует росту будущего жилмассива.
По данным издания, к продлению Ленинской линии мэрия намерена вернуться после 2030 года.
Что касается станции «Спортивная», то крайний срок ее открытия, по данным руководства региона, – декабрь 2025-го.