Пассажиры автобусного маршрута №83 в Екатеринбурге обратили внимание на нарушение правил перевозок: QR-код для оплаты проезда исчез с видного места, а теперь находится за пазухой у кондуктора.
В редакцию ИА «Уральский меридиан» обратилась читательница: стало невозможно оплатить проезд по QR-коду в маршруте №83.
«Ни одной таблички с кодом, зато кондуктор по требованию достает из кармана. Автобусы этого маршрута – как отдельное государство, у них свои законы. Пожалуйста, помогите навести порядок», – пишет Светлана.
Также женщина рассказала о другой хитрости перевозчика: код повесили на перегородку, отделяющую водителя от пассажиров. Больше ни одного кода в автобусе нет. Пассажирка спросила у кондуктора, как оплатить, та молча пальцем указала в сторону кабины водителя. Но туда даже при желании не пройти из-за большого количества пассажиров.
«Кондуктор сказала: пишите, звоните куда хотите, могу даже телефон подсказать», – сетует женщина.
Другой постоянный пользователь данного автобуса рассказал, что не видел QR-код и когда ехал утром, и в свой вечерний вояж. Все дело в том, что, как и в случае Светланы, надо было просить у кондуктора.
«Кондуктор достала из кармана табличку и дала просканировать», – рассказал мужчина ТГ-каналу Zloy Ekb.
После общения с контакт-центром перевозчика оказалось, что так бригада якобы страхует себя от неоплаты проезда. Как будто бы участились варианты, когда человек заходит в транспорт, занимает там место, а QR-код не сканирует.
Хотя ИА «Уральский меридиан» писало, что ранее в мэрии Екатеринбурга уже проводили беседу с перевозчиками, чтобы дали людям возможность сэкономить, так как скидку им компенсирует платежная система. Более того – в связи с переходом на брутто-контракты заработок перевозчиков вовсе не должен зависеть от количества пассажиров, а только от километража.