Интернет-издание TR.ru, пишущее о транспорте в России, оценило города, участвующие в конкурсе «Культурная столица года» с точки зрения развития в них культуры общественного транспорта.
Омск, который вышел в финал конкурса, тоже попал в поле зрения экспертов.
«Город, не сумевший построить в свое время метрополитен, «пролетел» и мимо возможности достройки начатых объектов в виде метротрамвая. По этому пути с федеральной поддержкой удалось пойти Красноярску и Челябинску», — говорится в статье об Омске.
Отмечается также, что в Омске удалось сохранить трамвай, но лишь на правом берегу Иртыша. На Левобережье трамвай не ходит уже более 15 лет. Среди плюсов называют строительство новых троллейбусных линий и восстановление второго троллейбусного депо. Большинство троллейбусов ныне представлено новой моделью «Адмирал».
В целом же по качеству транспортного обслуживания Омск проигрывает другим городам.
«Уже сильным анахронизмом является низкая доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам — в конце 2023 года таковыми были лишь 59%. Также не являются сильной стороной омского транспорта вместимость подвижного состава (доля транспорта большого класса — всего 29%) и его удобство (низкопольными были лишь 38% машин)», — сообщает TR.ru. В целом, по данным авторов, в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Омск занимает лишь 28-е место.
Накануне стало известно о планах омских властей выставить на продажу часть омского метро. В программу приватизации включили недостроенный инженерный корпус, который находится на ул. Фрунзе.
«Новый Омск» также сообщал о начавшемся опросе на тему транспортного обслуживания в Омске. Омичам предложили оценить качество маршрутной сети, состояние салонов автобусов, остановочных пунктов и т.д.