Наука и техника

Неожиданный маршрут дрейфа льдины затруднит ротацию состава экспедиции СП-42

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 марта. /ТАСС/. Участников стартовавшей в сентябре 2024 года экспедиции "Северный полюс — 42", проходящей на единственной в мире ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП), сносит дрейфом на восток, а не на запад, как предполагалось. Об этом рассказал журналистам директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров, отметив, что такая ситуация, с одной стороны, усложнит ротацию, а с другой — поможет собрать пласт научных данных в тех районах, где российские исследователи не были с 2007 года.

"Мы готовим авиационную ротацию, однако есть некоторые особенности. Экспедиция "Северный полюс — 42" стартовала примерно там же, где и прошлогодняя экспедиция "Северный полюс — 41", в районе Новосибирских островов. Но в настоящий момент нашу плавучую обсерваторию сносит не на запад, как мы предполагали, а на восток. С одной стороны, это обеспечивает некоторые сложности при подготовке ротации, поскольку мы находимся на большом расстоянии от аэропортов. С другой стороны — мы попадаем в этот восточный сектор Арктики, он важен с точки зрения науки, ведь последний раз мы были в этом районе в 2007 году", — подчеркнул Макаров.

По его словам, в этом районе особенно хорошо видно влияние тихоокеанских вод на Северный Ледовитый океан. Макаров также уточнил, что наши представления о дрейфе льда, о его эволюции и развитии от сезона к сезону нуждаются в постоянном обновлении путем исследований Арктики. Особенно, по мнению директора ААНИИ, это важно теперь, когда ледовая обстановка может довольно серьезно меняться за весьма непродолжительное время, что в свою очередь напрямую сказывается на работе Северного морского пути — одной из главных экономических артерий России.

Об экспедиции

Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы — более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Ледник сформировал рельеф древней долины реки Волги

Чили и Кипр присоединились к американской лунной программе

Найден самый большой нефритовый дракон культуры Хуншань

Ученые выяснили, что осьминоги бьют рыбу во время совместной охоты

В магазинах Apple почти не осталось запасов iPhone SE

Энергия Солнца впервые обогнала уголь в Европе

iPhone 16 научили беспроводному восстановлению прошивки

В России разработали ПО для нейросетевой обработки видео

Ученые приблизились к изготовлению машин при помощи 3D-печати

В Севастополе обнаружили клад античных золотых украшений

В Москве открылась посвященная лидерам изменений в России фотовыставка АСИ

Состояние магнитного поля в Новосибирске 24 сентября: спокойствие перед бурей

Ваш комментарий

7 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее