В последние годы печальные истории о вездесущих дистанционных мошенниках, казалось бы, звучат из каждого утюга. Сценарии, которые разыгрывают злоумышленники перед жертвами, не отличаются оригинальностью. И всё же с завидной регулярностью находятся люди, которые ведутся на легенды аферистов. В одной только Тверской области дежурные части отделов полиции ежедневно регистрируют до 15 сообщений о бесконтактных мошенничествах. По всей стране Расследование уголовного дела в отношении 14 членов межрегиональной организованной группы завершено в УМВД России по Тверской области. Фигуранты обманули жителей 46 регионов России. Детальная и трудоёмкая совместная работа следователей и оперативников вылилась в 142 уголовных дела из 194 эпизодов. Материалы уместились в 207 томов. Преступная шайка сформировалась на территории Бурятии. Кроме того, сообщники «работали» из Москвы, Иркутска и Забайкальского края. Роли среди членов организованной группы были чётко распределены. Отправной точкой в раскрытии серии преступлений стал один из многочисленных эпизодов, когда жительница Твери перечислила лжебанкирам 5, 5 млн рублей. Ухватив за ниточку, тверские оперативники распутали криминальный клубок. — В моём случае всё это длилось два часа. Я чувствовала себя как в заложниках, — рассказала одна из потерпевших. — Пока разговаривала с аферистами, до меня пытался дозвониться настоящий банк, но мошенники убедили не отвечать: мол, это как раз злоумышленники. Потом банк начал блокировать операции, видимо, поняв, что меня «разводят». Но я следовала указаниям мошенников. Они говорили, как разблокировать карту. Так перевела все деньги… После этого они отключились и всё. Я перезванивала, но номер уже не отвечал. Цена доверия Общаются телефонные жулики, используя банковские скрипты — сценарии разговора с клиентом. Часто они заранее собирают информацию о будущей жертве, которую человек сам же оставил в Интернете, магазинах и соцсетях. Иногда злоумышленники знают даже номер гаража или парковочного места потенциального «клиента», чтобы взаимодействие выглядело более убедительным. Одноходовые схемы мошенничества жулики уже не применяют. Человека, вступившего в контакт с кол-центром, могут «обрабатывать» три-четыре мошенника. Например, «сотрудник» полиции или банка, «представитель Минцифры» — словом, те, от кого обычно не ждут подвоха. Со своей стороны, киберпреступники всё чаще выбирают мессенджеры для звонков и писем жертвам, в которых трудно определить номер телефона. Они меняют сценарии и используют новые приёмы введения в заблуждение. Но период весёлых заработков, конспирации, скупки банковских карт и тайных денежных переводов закончился для жуликов скверно. Следствием доказано: за три года злоумышленники обманули 177 человек, похитив свыше 161 миллиона рублей. В настоящее время уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд. Фигурантам грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, будет решён вопрос о возмещении потерпевшим причинённого ущерба.
Предыдущая запись
Следующая запись