За три года число арендуемых средств индивидуальной мобильности (СИМ), как по документам называются самокаты, выросло в 2 раза в рамках официального соглашения. Несмотря на все жалобы к их пользователям, вряд ли это говорит о том, что предложение оказалось невостребованным. Либо обожают, либо ненавидят. Появление самокатов и сервисов по их аренде разделило большинство омичей на два лагеря. С одной стороны, с ними быстро и удобно, с другой — они (их пользователи) провоцируют происшествия, в том числе с летальным исходом. Кикшеринговая компания зашла в Омск в 2022 году с 1 тысячей ярко-жёлтых самокатов, подтолкнув к общему тренду на мобильность. После переговоров об использовании городской земли было подписано соглашение . По нему бюджет смог пополниться на 382 тысячи рублей. В 2023 на улицах появились уже 1,6 тысячи самокатов, которые "накатали" в пользу города около 600 тысяч рублей, в этом — 2,2 тысячи СИМ и 818 тысяч рублей. Последнюю сумму по итогам минувшего сезона озвучили на профильном комитете горсовета. Там же отметили, что "жалобы от омичей на передвижение самокатов сократились" . Как признали на заседании, "видно, что услуга пользуется спросом, поэтому контроль нужен". Нерешёнными остаются вопросы культуры вождения и ответственности, которые и рождают жалобы . Плюс, если в самокаты, взятые на прокат, можно принудительно "зашивать" требования и блокировать небрежных пользователей, то с личными СИМ сложнее. По информации омской Госавтоинспекции , самой рискованной группой по-прежнему являются подростки. С их участием в 2024 году произошло 47 аварий, это половина всех случаев. Из общего числа ДТП около 60 — наезд на пешехода на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках. Как показывает практика, отвечать в таких случаях приходится "водителю" самоката (формально он считается тоже пешеходом), друзьям, например, если те оформили поездку на себя и дали прокатиться, либо родителям, если виновник ЧП ещё подросток. Штрафы в зависимости от тяжести вреда пострадавшим могут превышать миллион рублей, в том числе в рамках Уголовного кодекса РФ. Продолжить рассмотрение горсовет планирует в весеннюю сессию совместно с ГИБДД и кикшеринговой компанией. Правда, есть риск не успеть прийти к решению: обычно самокаты появляются уже в апреле вслед за подснежниками. Сейчас в Омске, напомним, установлены правила парковки и места, где скорость ограничивается . Запрещается пользование самокатами несовершеннолетними и передвижение с пассажирами. Кроме того, на рассмотрении всё ещё находится федеральный законопроект , прошедший первое чтение, об ужесточении ответственности самокатчиков. В КоАП РФ предложено внести несколько статей.
Предыдущая запись
Следующая запись