В эксклюзивной беседе с представителем редакции RuNews24.ru депутат Госдумы, первый заместитель комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин прокомментировал мнение коллеги и отметил, что задача в этом вопросе стоит намного сложнее, чем кажется.
«Я начну с того, что я не очень люблю слово «фейк». Я предпочитаю говорить о достоверной или ложной информации. Это первое. Второе. Я думаю, что за один урок или даже за несколько «Разговоров о важном» научить отличать ложь от достоверной информации невозможно. Я думаю, что эта задача более серьезная и глубокая. Это задача развития критического мышления у школьников, в частности. Они должны понимать, что не всё, что написано в интернете, это знания и даже достоверная информация. Но самое главное, они должны учиться мыслить самостоятельно. И, к сожалению, современная система образования не всегда этому учит», — сказал парламентарий.
Продолжая свою мысль, депутат вспомнил случай из своей работы и рассказал о том, что ранее встречался с союзом предпринимателей в городе Омске.
«И руководитель союза предпринимателей обрушился на единый государственный экзамен. Я с удивлением спросил, а чем ему мешает ЕГЭ? И услышал в ответ: мне нужны работники, которые умеют принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. А современное образование, в частности Единый госэкзамен, учит принимать стандартные решения в стандартных ситуациях. Поэтому задача развития критического мышления, самостоятельного мышления — это задача, которая возникла не сейчас», — пояснил Олег Николаевич.
Далее представитель парламента дополнил свою мысль и процитировал несколько строк из творчества Пушкина.
«Еще у Александра Пушкина есть замечательное стихотворение, из которого обычно цитируют первые строки: «Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу, любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», это про патриотизм, а дальше: «На них основано от века, по воле Бога самого, самостоянье человека, залог и величие его». Так вот, формирование человека с свободной волей, как говорил другой классик, которого звали Гегель, это и есть, в общем, задача воспитания. Повторяю, отдельно научить отличать в интернете ложную информацию от истинной очень трудно, надо учить критическому мышления в целом», — подчеркнул Олег Смолин.
Добавим, что 9 сентября в школах страны прошёл урок «Разговор о важном», на котором обсуждался вопрос фейков в информационном пространстве. Школьникам рассказали о важности проверять новости на достоверность.