"Проект капиталоемкий. На его реализацию нужно почти 20 млрд рублей. Но он внесен в проект "Мобильный город" на уровне правительства РФ", — сообщил Вячеслав Дмитриев.
С чем связаны такие большие затраты, начальник КбшЖД не уточнил. Однако ранее сообщалось, что для запуска сообщения необходимо построить железнодорожные пути и посадочную платформу к пассажирскому терминалу аэропорта, а также соединительную ветку для прямого заезда из Тольятти.
Расчетное время в пути по маршруту Самара — Аэропорт Курумоч оценивают в 54 мин. Планируемые размеры движения — 14 пар поездов. Расчетный пассажиропоток — 1,4 млн человек в год.
По информации КбшЖД, рассмотрение вопроса о начале реализации проекта запланировано после 2025 года. Финансировать его планируется за счет средств Фонда национального благосостояния. Проектирование и строительство линии займет около 8 лет.
В ближайшей перспективе планируется запуск мультимодальных перевозок из Самары до аэропорта.