В этом году во многих муниципалитетах контейнерные площадки массово прошли апгрейд. На смену тяжелым неподвижным металлическим бакам пришли легкие и мобильные контейнеры на колесах. Одним из преимуществ их стала педаль, упрощающая процесс утилизации для людей. Однако неудобств оказалось куда больше.
Жалобы на новые мусорные баки то и дело мелькают в соцсетях. Северяне сообщают о самостоятельной «миграции» контейнеров при штормовом ветре, который на Крайнем Севере не редкость. Зачастую пластмассовые баки врезаются в машины и повреждают имущество: случаи зафиксированы в Аксарке и Новом Уренгое.
Но самое страшное, уверены ямальцы, впереди. С наступлением зимы и гололеда дальность миграции контейнеров может существенно увеличиться.
Но кому пришла идея закупить на Крайний Север легкие непрочные конструкции на колесах? «Ямал 1» обратился за разъяснением к регоператору с ТКО.
Там пояснили, что на закупку 5,5 тысячи новых контейнеров была выделена субсидия, но модель и места установки каждый муниципалитет определял самостоятельно. Вместе с тем регоператор отметил: существуют стандарты, которые должны препятствовать движению конструкций.
– По современным стандартам контейнерная площадка должна иметь ограждение минимум с трех сторон. Такой конструкции достаточно для того, чтобы предотвратить «катание». При этом хотим отметить, что оборудование площадок и их содержание не входит в зону ответственности регоператора, – пояснили «Ямал 1» в «Инновационных технологиях».
Ранее жителей Салехарда предупредили о переносе мусорных контейнеров на набережной. За складирование отходов грозит административный штраф.
.