АРХАНГЕЛЬСК, 2 сентября. /ТАСС/. Цикл подкастов разработали участники Летней школы Северного Арктического федерального университета (САФУ) для привлечения специалистов для работы на Соловецком архипелаге, рассказала ТАСС руководительница проекта Летней школы на Соловках, директор интеллектуального центра — научной библиотеки САФУ Светлана Тюкина.
"Задача — пригласить заинтересованных молодых учителей на Соловки, потому что на Соловках учителей не хватает. Знакомство не только с историко-культурным наследием, но и с людьми для широкой российской общественности, которые могли бы сюда приехать поработать. Это будет серия подкастов", — сказала Тюкина.
Мастерская педагогического проектирования работает над развитием научно-образовательного центра на Соловках. Идея в том, чтобы привлечь молодых людей для работы на архипелаге. "У острова богатая история, культура и перспективы. Но можно предположить, что многим молодым людям страшно ехать на Соловки, в неизвестность, они не представляют, чем здесь можно заниматься, в особенности педагогу. Думаю, подкаст нужен для того, чтобы рассказать о Соловках, привлечь внимание к тому, что сюда можно ехать и развиваться как специалист", — отметила участница мастерской педагогического проектирования Мария Коптяева.
Летняя школа организована Фондом целевого капитала САФУ при поддержке Агентства по развитию Соловецкого архипелага, Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого морского музея. Сейчас школа завершила свою работу на островах. В школе участвовали 35 человек, это студенты САФУ, будущие инженеры, педагоги, биотехнологи, историки, культурологи и географы, а также магистранты Санкт-Петербургской государственной консерватории Римского-Корсакова.
Участники отобрали пробы воды, почвы и воздуха для комплекса исследований по влиянию антропогенного воздействия на экосистему Соловков, образцы взяли в районе аэропорта и причалов. Группа географов провела анализ методик оценки туристического потенциала архипелага. Как отметили исследователи, методики оценки разработаны в основном для центральной России, и они не подходят для северных, и особенно арктических, регионов. "На север принимают те же самые требования [что и для средней полосы России], например доступность или сезонность. И получается, если мы используем такие классические методики утвержденные, то вроде как северный потенциал совсем невысокий, — сказала Тюкина. — Мы хотим предложить корректировку методической рекомендации на федеральном уровне, потому что там главная организация — Ярославский университет, который эту методичку разрабатывает, чтобы скорректировать именно под северную типологию".
Участники школы начали разрабатывать экологический веломаршрут по Соловкам, он будет представлен как учебное пособие для экскурсоводов.