Общество

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов

На Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге — впечатляющий эксперимент. С 19 по 24 августа здесь каждый день — трижды за вечер! — будут показывать наиболее интересные работы современных хореографов в рамках фестиваля современного танца OPEN LOOK. Который, кстати, уже можно назвать традиционным — в этом году он пройдет в 26-й раз.

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов
© Российская Газета

Как признается основатель и директор фестиваля Вадим Каспаров, в 1999 году фестиваль получился практически случайно, его рождение подтолкнул приезд на гастроли американской танцевальной компании "Билл Янг и Танцоры". Американцев попросили дать мастер-классы, пригласили с тем же условием немногочисленных петербургских хореографов… И дело пошло!

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов1Основатель и директор фестиваля Вадим Каспаров. Фото: Святослав Акимов

— До конца 1980-х современный танец в нашей стране практически не существовал, и нам необходимо было всему учиться заново, — поясняет Вадим Каспаров. — Именно тогда мы нащупали алгоритм: из чего должен состоять фестиваль. Это должны быть не просто ошеломительные гастроли, но и образовательная часть. Как они добиваются результата? Как в производстве — почему иностранные машины лучше наших? Вот эту внутреннюю механику и надо было понять.

По мнению Каспарова, российские танцовщики и сегодня отстают от западных. Причина отчасти в том, что в советское время основная ставка была сделана на балет. Сначала классический танец в СССР стал массовым — вспомним театры оперы и балета во всех союзных республиках — потом "русский балет" стал брендом. Сегодня необходимость развивать и другие виды пластического искусства очевидна, но в России по всей стране всего 11 профессиональных государственных компаний современного танца — таких, где платят зарплату. В Лондоне их 50, в Нью-Йорке — около ста. Кстати, танцевальная компания "Каннон Данс", которую Вадим и его супруга Наталья создали всего за год до появления фестиваля, стала государственной только в 2022 году. Сейчас вместе со школой-студией она постепенно трансформируется в Центр развития проектов современной хореографии "Каннон Данс" в структуре государственной продюсерской компании "Петербург-концерт".

Обсуждению проблем развития современного танца посвящен форум "Открытый взгляд", который в этом году поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Однако для широкого зрителя интересны в первую очередь новые работы хореографов. К примеру, в первом OPEN LOOKе принимал участие Саша Кукин. В этом году "Театр танца Саши Кукина" представит в рамках фестиваля премьеру 2024 года "Территория" с подзаголовком "Минимализм. Пространство. Игра с гравитацией". Российская программа вообще будет очень насыщенной и контрастной — свои новинки в Петербург привозят Челябинский театр Ольги Пона, Камерный балет "Пантера" Наиля Ибрагимова из Казани, екатеринбургская компания "Окоем" и Александр Гурвич, москвичи Александр Шуйский и танцтеатр "всем телом", тюменский танцевальный коллектив Materra.

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов2"Театр танца Саши Кукина" представит премьеру "Территория". Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

— Для фестиваля важно сохранять творческую кооперацию с коллегами: она открывает большие возможности, рождает идеи новых совместных проектов, — рассказывает Вадим Каспаров. — В этом году в фокусе внимания — современная хореография Балканских стран, Белоруссии и Кореи.

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов3Челябинский театр современного танца "Икигай". Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

Кстати, поскольку фестиваль и театр Вадима Каспарова росли вместе, постановки "Каннон Данс" — это в определенном смысле, тоже про эволюцию. В рамках фестивальной программы петербургская публика увидит в исполнении "Каннон Данс" хореографию кореянки Ким Су Чжонг "THE PARADOX" и постановку "Корпускул" в хореографии Таи Савиной, основанной на авангардном японском танце буто, в технику которого легли методы работы с телом, пространством и звуком. Кроме того, "Каннон Данс" примет участие в вечере балканского танца со спектаклем "ВКЛ/ВЫКЛ — ON/OFF", который поставила Ивана Балабанова из Северной Македонии.

На сцене Александринки пять дней будут показывать работы современных хореографов4"Комплимент жизни" хореографа Ким Су Чжонг. Фото: Пресс-служба фестиваля OPEN LOOK

Кстати

Впервые в этом году в рамках фестиваля OPEN LOOK будет работать платформа ОТКРЫТАЯ СЦЕНА / OPEN STAGE, предназначенная для молодых хореографов, не попавших в основную программу.

— Звезд надо выращивать, иначе рано или поздно они закончатся, — подчеркивает Вадим Каспаров. — И лично мне интереснее помогать тем, кто на старте, чем поддерживать тех, кто уже взлетел.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Минздрав РФ: введения допмер из-за осеннего подъема COVID-19 пока не требуется

В рамках Всероссийской акции «Полицейский Дед Мороз» транспортные полицейские Крыма организовали для детей из Запорожья и Херсона двухдневный отдых

Умер Александр Масляков

Около 14 тыс. специалистов ликвидировали последствия снегопада в Подмосковье на выходных

Коллега лишился «Порша» после генеральной уборки

Горячий Митя Фомин приехал в Кострому на тайный корпоратив

РСХБ и Фонд «Экология» с начала года высадили более 70 тыс. деревьев

В Перми эвакуировали строительный гипермаркет «Леруа Мерлен»

16 октября: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Хатльгрим Хельгасон: «Что это за текст, который способен оказывать влияние в течение тысячи лет?»

Построенный краболов в Нижнем Новгороде презентовали на международном форуме

В Псковской области завершили формирование филиалов отряда «Дружина»

Ваш комментарий

− 3 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее