Мощный снегопад обрушился в среду на столицу. Город засыпало на протяжении целого дня. Московские сугробы в четверг могут повторить рекорд дня 1999 года, когда их высота составила 58 сантиметров. Эксперты «Авто.ру» специально для «Российской газеты» поделились советами, как откопать свою машину от снега.
Самое главное — без резких движений. Вне зависимости от типа привода, сильно жать на газ не надо. Высокие обороты в сочетании со слабым сцеплением колес с поверхностью приведут к пробуксовке и машина только глубже зароется в снег.
На переднеприводных машинах эффективен такой приём: проезжая глубокий рыхлый снег, стоит интенсивно и быстро покачивать руль влево-вправо на небольшой угол. Это позволяет передним ведущим колёсам лучше цепляться за «снежную кашу» по бокам, а заодно — расширять колею для задних. На автомобилях с задним приводом действовать надо иначе: руль лучше зафиксировать в прямом положении и преодолевать сугроб в несколько итераций.
Один из самых эффективных приемов, помогающих выехать из сугроба без посторонней помощи — раскачка автомобиля за счет инерции. Ее возможно реализовать на любой машине, вне зависимости от типа коробки передач.
Поставьте колеса прямо, выберите, по ситуации, передачу для движения вперед или назад. Если у вас автомобиль с механической коробкой, то регулируя подачу мощности, педалями газа и сцепления создайте импульс движения, после чего уберите ногу с акселератора и дайте машине откатиться к изначальной точке. На машине с автоматической коробкой нужно работать только педалью газа, не переключая трансмиссию в нейтраль. Ваша задача увеличивать амплитуду маятникого движения. Таким образом вы будете использовать массу автомобиля для раскачки и сможете выбраться.
Помните, что внутри машины всегда можно найти подручные средства, которые помогут справиться с сугробами. Например резиновые коврики из салона можно подложить под буксующее колесо. Конечно, стоит держать в багажнике лопату — универсальное и всемогущее средство борьбы со снегом. Импровизированную «лопату» поищите в салоне, багажнике или под капотом — в виде щитка или крышки, снятой с какой-то ниши, или декоративной накладки на мотор.
В первую очередь снег надо убирать не перед колёсами, а там, где он действительно способен помешать движению — под порогами автомобиля и перед бамперами. Чем меньше его останется под «брюхом машины» — тем выше ваши шансы. Только не ройте голыми руками (в сугробе может быть опасный мусор или стекло).