По планам, о которых Сергей Собянин сообщил в прошлом году, в Москве появятся три новые платные дороги. Первая пройдет от Ленинградского шоссе до Третьего магистрального проезда и соединит север столицы с «Москвой-Сити». Тендер выиграла компания «Дороги Москвы — Магистральная», совладельцем которой выступает Газпромбанк.

Вторая трасса пройдет от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, ее построит «Столичная магистраль Юг», подконтрольная «ВТБ Инфраструктурный холдинг». В группе ВТБ сообщили, что въезды и выезды на трассе будут оборудованы системой взимания платы «Свободный поток».
На данный момент в Москве есть две платные дороги — проспект Багратиона, соединяющий Одинцовский район с «Москвой-Сити» (650 рублей за 22 километра), и Московский скоростной диаметр, до середины февраля остававшийся бесплатным. Теперь там на девяти участках взимают по 5 рублей. Есть сомнения, что столице нужны новые платники, считает главред сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главред сетевого автомобильного издания Quto.ru «Как раз проект проспекта Багратиона вряд ли можно назвать удачным: поток автомобилей на нем не очень большой в силу того, что это очень дорогой участок. Люди выбирают между временем и деньгами, и деньги выигрывают. А что касается развития скоростных платных трасс внутри города, перспективы у этой темы есть, только если эти трассы будут действительно помогать разгружать какие-то проблемные участки и стоимость их использования будет комфортной для большинства москвичей. Мне до сих пор непонятно: при всем удобстве, скорости и современности трассы Багратиона, почему это так дорого? Я понимаю, что им нужно свои расходы компенсировать, поэтому цена достаточно высокая, но ведь малым количеством автомобилей вы расходы не компенсируете».
Смета по двум новым платным трассам, исходя из тендеров, составит 185,5 млрд рублей. Проекты будут по концессии: собственником станет город, но заниматься эксплуатацией будет победитель конкурса. Прокладка трасс займет от четырех до шести лет, говорил ранее Сергей Собянин.
По первой трассе, от Ленинградки до «Москвы-Сити», проходимость оценивается в 138 тысяч машин в сутки, по второй — от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта — всего в 31 тысячу автомобилей ежесуточно. По этим цифрам и будут выставлять стоимость проезда: пока она неизвестна. Политика проектирования все новых платных трасс внутри города непонятна и директору Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаилу Якимову:
Михаил Якимов директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта «Трассы платные не нужны. Нужны просто трассы, уличная дорожная сеть, и увеличивать плотность крайне необходимо, сейчас плотности существенно не хватает, в Москве где-то 1,5 показатель, а у всех европейских городов где-то 2,5. Ресурс для увеличения плотности и строительства новых магистралей огромный, и я не уверен, что Москва такой регион, который не может за собственный бюджет развивать дорожное строительство. Лично я стараюсь избегать именно вот этих: проспекта Багратиона, ну и еще выезда на дорогу М-11 до Тверской области тоже стараюсь избегать, потому что это не автомобильные дороги компании «Автодор», это другие инвесторы, у которых цена отличается и не попадает под методику оценки стоимости проезда госкомпании. С точки зрения правительства Москвы и Московской области, неплохо было бы интегрировать какой-то общий портал различных концессионеров, которые в будущем станут взимать плату за пользование в какую-то единую платформу».
Планировалась еще третья платная трасса в Москве — от улицы Свободы до Живописной. Она должна была связать Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе. Но по этому проекту тендер по неясным причинам был отменен.
«Бизнес FM» направила запрос в градостроительный комплекс Москвы. Согласно проекту, инвестор должен был завершить строительство за четыре года и вложить в него 51 млрд рублей. Вероятно, по тендеру пройдет новый конкурс на других условиях.