Людей убеждают в необходимости предоставления кода от портала Госуслуг и переводе денег на «безопасный счет». Пенсионерке из Железногорска позвонила девушка, представившаяся сотрудницей страховой организации, и сообщила, что срок действия страхового медицинского полиса пенсионерки заканчивается, и его нужно продлить по телефону через портал Госуслуг. Вскоре после этого женщине стали поступать сообщения с портала с кодом доступа. Женщина продиктовала их собеседнице. Потом ей позвонила другая девушка и заявила, что личный кабинет взломан и на нее оформлен кредит, чтобы его погасить, нужно срочно перевести деньги на «безопасный счет». Пенсионерка обналичила 300 тысяч рублей и перевела деньги на указанный счет. Только после этого она засомневалась в связи между страховым полисом, порталом Госуслуг и безопасным счетом. В такой же преступный сценарий поверила 51-летняя жительница Курска, тоже продиктовав секретный код доступа к своему личному кабинету. С ее счета мошенники списали 37 тысяч рублей. Об этом она узнала только спустя 2 дня, когда обратилась в офис банка.