Мосгорсуд отказался отменить приговор сотруднику фирмы «Климовск-Дез» Антону Котову, осужденному на пять лет по делу о гибели москвичей, купивших арбуз в магазине «Магнит» на Совхозной улице.
Как сообщили Business FM в пресс-службе прокуратуры Москвы, таким образом, вышестоящая инстанция отклонила апелляционную жалобу его адвоката. Он настаивал на отмене приговора Люблинского суда Москвы. 22 августа 2023 года он признал подсудимого виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ).
Кроме того, суд взыскал в пользу потерпевших в счет возмещения морального вреда 6 млн рублей по их искам. Тогда, после оглашения приговора, Котова взяли под стражу в зале суда (он находился под запретом определенных действий).
Согласно материалам дела, 39-летний сотрудник фирмы «Климовск-Дез» Антон Котов обрабатывал от насекомых помещение магазина «Магнит» на Совхозной улице, в котором 7 сентября 2021 года семья москвичей Ефремовых купила арбуз. В больнице оказались трое: 61-летняя бабушка Валентина, ее 38-летняя дочь Елена и 15-летняя внучка. Пожилая женщина и ее внучка скончались. Мать подростка удалось спасти. Ее здоровью был причинен тяжкий вред.
Следствие пришло к выводу, что Котов распылил препарат, который можно было использовать только после удаления из помещения пищевых продуктов либо тщательно укрыв их.
Подсудимый вину отрицал. По мнению адвоката Котова Евгения Захаркина, сам факт отравления арбузом вызывает очень большие вопросы, поскольку в мякоти арбузов вещество, которым Котов проводил санобработку, не было обнаружено. Кроме того, дезинсектор не должен был укрывать арбузы. Подготовить помещения для обработки должно было АО «Тандер» (юридическое наименование «Магнита»), отмечал адвокат. По его словам, Котов просил об этом представителей магазина, но они не стали этого делать, а также не сняли политый ядом товар с реализации. По мнению защиты, отвечать за случившееся должны работники магазина. Именно они виновны в том, что арбузы дошли до потребителей.