«Автозавод Санкт-Петербург» уже выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей Xcite, однако подробности о них держатся в секрете. Первая модель нового бренда будет официально представлена в конце февраля, а в продажу поступит весной.
Судя по «шпионской» фотографии, опубликованной Тelegram-каналом «Автопоток», новинка представляет собой среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который получил другое название и соответствующие шильдики — Xcite X-Cross 7. Второй моделью Xcite предположительно станет седан, представленный в сегменте D.
По словам независимого консультанта индустрии «Автомобили и транспорт» Сергея Бургазлиева, конкурентов, особенно в сегменте кроссоверов, у марки Xcite очень много: Chery и вся россыпь их брендов, Geely, Kaiyi, Haval и прочие. В сегменте седанов/лифтбеков представителей D-класса крайне мало, а такие автомобили нужны, поэтому тут, при наличии хорошего предложения, шансов на успех с точки зрения продукта чуть больше.
«Если у завода получится представить автомобиль для участия в государственных программах поддержки, и правительство примет решение распространить их на продукцию Xcite, то, безусловно, это будет положительным стимулом для роста продаж», — считает эксперт.
В свою очередь, автор Тelegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов отмечает, что главным вопросом для нового бренда Xcite станет отстройка в позиционировании от оригинального продукта.
«Уже всем понятно, что первой моделью ноунейм марки Xcite, автомобили которой начали выпускать на бывшем заводе Nissan, станет переименованный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Сама модель претендует на название Xcite X-Cross 7. В России Tiggo 7 Pro Max — флагман марки Chery. В прошлом году в стране было продано более 50 тыс. экземпляров Tiggo 7 Pro и его обновленной версии Tiggo 7 Pro Max. Это около 25% от объема продаж модели по всему миру. Такие показатели говорят о том, что Chery не будет в России «убивать» своего флагмана в угоду пока неизвестному для широкого потребителя бренду. А, значит, оригинал и его реплику надо развести по аудиториям», — рассуждает эксперт.
Первый вариант, по его мнению, Chery продолжает активно развивать Tiggo 7 Pro Max, тогда как «Автозаводу Санкт-Петербург» достается уходящая с продаж Tiggo 7 Pro. В этом случае будет некая разница в цене. Второй вариант — Xcite X-Cross 7 своего основного потребителя найдет в лице корпоративных/государственных заказчиков. А розничному потребителю автомобиль будет интересен в единичных случаях, так как он предпочтет оригинал.
«В случае с маркой «Москвич» оригинал дебютной модели бренда — JAC JS4 — был постепенно выведен с российского рынка. Это позволило отечественному бренду и модели «Москвич 3» развиваться более самостоятельно, не конкурируя с «материнской» маркой. Не уверен, что в истории с Xcite будет похожая ситуация. Chery, в отличие от JAC, — один из лидеров российского автомобильного рынка, который в 2023 году стал самым популярным китайским/иностранным брендом в нашей стране», — резюмирует Денис Гаврилов.