Наука и техника

Минцифры поддержало создание «кнопки помощи» на «Госуслугах»

Минцифры России поддерживает инициативу заместителя председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрия Гусева о создании на сайте и в приложении Единого портала государственных и муниципальных услуг «кнопки помощи» для вызова экстренных служб. Об этом заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Цветков сообщил в письме депутату от 15 января. Тест письма есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Минцифры поддержало создание «кнопки помощи» на «Госуслугах»
© Парламентская газета

Минцифры также проинформировало депутата о том, что совместно с руководством Курской области и «Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации» им апробированы сервисы для граждан на случай различных чрезвычайных ситуаций: по поиску пропавших граждан, по запросу гуманитарной помощи, по запросу на эвакуацию и другие. Эта работа была проведена в рамках более масштабного проекта, предполагающего создание типового решения для региона по координации действий при чрезвычайной ситуации.

«Минцифры России концептуально поддерживает инициативу и предлагает дальнейшую апробацию и развитие на ЕПГУ сервисов типового решения для региона по координации действий при чрезвычайной ситуации», — говорится письме Цветкова.

Изучив вопрос, в Минцифре сочли инициативу депутата правильной, но отметили, что для обеспечения функционирования такой кнопки на «Госуслугах» необходимо будет доработать информационные системы реципиентов сообщений о ЧС, а именно — МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии и Минздрава. Кроме того, нужно будет разработать алгоритм действий со стороны каждого из этих ведомств на поступающие по новому каналу сигналы.

Как писала 29 марта 2024 года «Парламентская газета», Дмитрий Гусев выступил с инициативой о создании на «Госуслугах» «кнопки помощи» для вызова экстренных служб. Соответствующее предложение он направил главе Минцифры Максуту Шадаеву.

Депутат посчитал упущением тот факт, что на «Госуслугах» можно получить практически любые документы, записаться к медикам, поступить в вуз и проголосовать на выборах, но нельзя вызвать помощь в экстренной ситуации.

По мысли Гусева, такая кнопка должна располагаться на стартовой странице сайта и в мобильном приложении «Госуслуги» и по аналогии с телефонным номером «112» напрямую доводить информацию до экстренных служб.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Массовый сбой в работе интернета произошел в России: что произошло

Президент SpaceX пообещала невообразимые изменения человечества

Эксперт Голиков: цифровизацию процессов в АПК РФ можно завершить к 2030 году

FP: потепление климата сделает Ближний Восток непригодным для жизни

Microsoft выпустила ломающие компьютеры обновление Windows 11

Обнаружен далекий блазар

MediaTek представила субфлагманский процессор Dimensity 8400

В вузе Петербурга разработали дисплейный имитатор морского докового комплекса

Показатели солнечной активности не являются рекордными

Вологжанам предлагают окунуться в мир археологии (6+)

Google выпустила ИИ для разработки процессоров

Россиян призвали не покупать «двухсимочные» модели iPhone

Ваш комментарий

4 + = 7

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее