Посмертные маски или бесплотный след — что увидели зрители на выставке омского скульптора "Краткое содержание" (0+). Если бы вы знали, что можно создавать с помощью тока и медного купороса, то наверняка лучше учили бы химию и физику в школе. Омский скульптор Илья Пономарёв путём творческих экспериментов открыл для себя метод — гальванопластика. Это технология получения металлических копий любых предметов, которые имеют сложную форму, обычно это скульптуры и ювелирные изделия. Илья Пономарёв несколько лет экспериментировал с металлом. Его работы — части лиц — метафоричны. Скульптор хотел показать быстротечность времени, которое не щадит воспоминания, разбивая их на маленькие осколки. — Лица на выставке — случайные люди, которым я предложил попозировать. Есть некое пространство, на котором остаётся один символ от человека. Это можно по-разному интерпретировать. Можно брать какой-то короткий промежуток времени, можно брать столетие. Например, человек побывал в горах и палку воткнул между камней. Мы видим палку, но мы понимаем, что это человек её туда воткнул. Человек в любом пространстве оставляет после себя какой-то свой след — символ. То есть его плоть уже не имеет значения, — рассказывает Илья Пономарёв. Чтобы "вырастить" металлические экспонаты, требуется чуть больше недели. Узорчатость масок и их цвет — результат экспериментов с напряжением. Чем оно больше, тем интереснее текстура скульптуры. Более яркие маски для эффектности были покрашены оловянной пастой. — Моя первая ассоциация после просмотра выставки — "реквием". Это очень музыкально. Маски даже в какой-то степени похожи на ноты, написанные на белом листе, или на посмертные маски, — отметила посетительница выставки Евгения. Выставка работала в галерее "ООО "Водопад". Как она проходила — смотрите в сюжете программы "Свободное время в Омске".