Общество

«Меня просят завернуть ноги вовнутрь и скрючить спину». Балерина Иркутского театра о подготовке к роли в спектакле «Пиковая дама»

О выходе из зоны комфорта и мистике в спектаклях Иркутского музыкального театра. Они не боятся экспериментировать и бросать вызов самим себе. Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского впервые приехал в Омск на "Большие гастроли" и привёз три смелых спектакля: джаз-мюзикл, пластический фарс и классический мюзикл. О том, почему эпатаж больше не в моде, вы можете узнать из интервью с режиссёром спектакля "Мэри Поппинс, до свидания" (12+), а о секретах "Пиковой дамы" (16+) в этот раз нам поведала артистка балета, исполнительница роли Лизы — Татьяна Горохова. — Спектакль "Пиковая дама" — пластический фарс. Как на языке тела рассказать историю и показать, что чувствует персонаж? — Наше тело, особенно тело профессионального танцовщика обладает хорошей пластикой, гибкостью, движением рук и головы. И когда душа артиста сливается с этими движениями, с музыкой, то получается выразительная картинка, которая, я думаю, понятна зрителю. В этом спектакле очень много таких бытовых жестов: естественной ходьбы, где-то несвойственной, скрюченной спины для балета. Например, в спектакле моя героиня закрывает лицо руками, где-то хватается за голову и закрывает лицо от испуга. Конечно, такие бытовые жесты понятны зрителю. — Чем балет отличается от пластического спектакля? Отличается ли работа с телом? И есть ли текст в вашем пластическом спектакле? — Это две противоположности. В классическом танце у нас есть определённые каноны — позиции рук и ног, которые немножко ограничивают наше тело. Балет — это вообще сплошные правила. А в пластическом спектакле есть свобода движений в руках, ногах, мы используем больший диапазон корпуса. Поэтому, мне кажется, современной пластикой можно рассказать эту историю более выразительно. Текста в нашем спектакле нет. Только в начале зритель слышит предисловие от "закадрового голоса". — Почему решили выбрать такой формат спектакля? Вам не кажется, что движение сложнее расшифровывать, чем слова? Насколько успешно зрители считывают смыслы и образы в спектакле? — Движение, конечно, сложнее расшифровать, чем слова, но тем интереснее. Есть любители танцевального искусства, а есть те, кто вообще его не понимает. Мне кажется, чем человек глубже и начитаннее, тем ему проще понять язык тела. Потому что он сам входит в эту историю и что-то для себя додумывает, что-то дорасшифровывает. Насколько успешно зритель считывает смыслы и образы? Не всегда получается, бывает, тандема артиста и зрителя не происходит, и тогда смотрящий не до конца понимает какие-то моменты. Поэтому у нас есть программки с либретто, которые зритель может прочитать перед началом спектакля. — "Пиковая дама" пропитана магией и мистикой. Происходила ли мистика во время репетиций или показа спектакля? — За время исполнения партии ничего подобного не происходило. Но я точно знаю, что у самого балетмейстера Ирины Ткаченко точно что-то такое было. На самом деле, когда ставилась "Пиковая дама" и в моей жизни вне театра происходили достаточно фатальные моменты. Не знаю, с чем это связано, но думаю, мистика здесь имеет место. — Что нового вы привнесли в эту роль за время выступлений в других городах? Есть ли у вас видение, как образ Лизы может эволюционировать с течением времени? — Мне кажется, что я стала танцевать более свободно, эмоционально, добавила каких-то новых красок в эту роль. Я считаю, хореографию мы должны сохранить такой, какой она была задумана балетмейстером. По поводу будущего Лизы, если честно, затрудняюсь ответить. Я хочу, чтобы она осталась именно такой, какой её представил нам Александр Пушкин, — я про внутренний мир героини. — Музыкальный театр ассоциируется с чистым академизмом и классикой. Ваш театр словно разрушает этот стереотип, вы открыты к экспериментам. Насколько и как часто приходится выходить из зоны комфорта и "перекраивать" себя под новые запросы и креативные идеи режиссёра? — Нашему театру и нам очень повезло. Мы танцуем, как классический репертуар, так и современный. И да, приходится иногда ломать себя. Причём в прямом смысле слова. Я вообще классическая балерина, которая работает строго по канонам классического танца. А в "Пиковой даме" меня просят завернуть ноги вовнутрь и скрючить спину. Было сложно, и изначально казалось, что ничего не получится. Но в итоге всё получилось. Я получила громадное удовольствие, потому что почувствовала, что расту в новой хореографии, в новых образах. Ещё один непростой спектакль, где нужна была такая же основательная подготовка — "Кармен", тогда мне тоже было очень непросто. Для обычного человека это, наверное, как выучить китайский язык за две недели. Это здорово, нас как артистов это делает многограннее и универсальнее. Я думаю, наш иркутский зритель поистине счастливый, потому что он может прийти и посмотреть танцевальные постановки абсолютно разных направлений. — Какой отклик на спектакли вы получили от омской публики? — На поклонах зритель аплодировал стоя, не отпускал, очень тепло принял. Это было очень приятно. Хотелось бы, чтобы такие обменные гастроли были у нас почаще. Фото: Елизавета Медведева

"Меня просят завернуть ноги вовнутрь и скрючить спину". Балерина Иркутского театра о подготовке к роли в спектакле "Пиковая дама"
© Омск Здесь

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Кашире проходит акция «Мы вместе» по сбору гуманитарной помощи военнослужащим

В Тамбовской области 15 декабря открываются официальные елочные базары

В КБР отметят юбилей художника Мухадина Кишева творческими встречами

Как волонтеры Китая помогают в борьбе с коронавирусом

Приволжский район Казани частично останется без воды на сутки

Курские ветераны-силовики пригнали 12 автомобилей для участников СВО

На Алтае по решению суда закрыта школьная столовая, где отравились дети

Предприятие из ЮВАО производит композитные изделия для регионов страны

Памятник Татьяне Цыганковой появился на Бугровском кладбище

В Саратовской области на карантин из-за гриппа закрыты 3 школы

В ДШИ Волгоградской области обновили оборудование и музыкальные инструменты

Папы в декрете, запрет продажи энергетиков, польза рыбы для мужчин. Новости 20 февраля

Ваш комментарий

− 2 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее