Самолет Ту-214, который производится в Казани, получил хорошую репутацию среди авиакомпаний в различных странах. В России он должен стать "подушкой безопасности". Об этом сообщил вице-премьер России Денис Мантуров в интервью для "Ведомостей".
В рамках беседы издание отметило о существовании программы, согласно которой до 2030 года в России планируется производство 994 самолетов. Мантуров указал на трудности с оценкой скорости процесса замещения воздушного парка отечественными моделями.
— Постепенное выбытие имеющегося у эксплуатантов парка неизбежно — и он будет замещаться российскими аналогами. Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем, — указал он.
Вице-премьер также подчеркнул, что МС-21 должен стать конкурентом Boeing и Airbus, однако этот проект сталкивается с санкциями уже с 2014 года. Вначале США прекратили поставку композитных материалов для крыла, а в 2022 году множество иностранных партнеров прекратили сотрудничество с ОАК. Это привело к необходимости замены 36 систем самолета. По его словам, ни одна страна в мире не способна полностью самостоятельно производить такую широкую номенклатуру.
— Подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 года планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены, — сказал он.
Он добавил, что Ту-214 хорошо зарекомендовал себя как грузовой самолет, особенно в компаниях вроде DHL из Германии, что внушает уверенность в его востребованности на рынке.
Напомним, что "Государственная транспортная лизинговая компания" готова приобрести 41 дальнемагистральный самолет Ту-214, которые собираются на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова. Всего ГТЛК и ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" договорились приобрести 238 воздушных судов российского производства. Среди них — 132 самолета SJ-100, 65 самолетов Ил-114-300 и 41 Ту-214.