Магазины «Пятерочка», «Перекресток» и онлайн-гипермаркет Vprok.ru приостановили продажу зефира с мальтитным сиропом на фоне жалоб покупателей. Об этом сообщили РБК в пресс-службе X5 Group.
В компании отметили, что на данный момент ни одной жалобы на зефир с мальтитом (в том числе «Жизель» и «Классический») на горячей линии, сайте или других каналах обратной связи не зафиксировано, но его продажи решили приостановить из-за публикаций в интернете.
Ранее такую же меру принял «Вкусвилл», продукт отправили на исследования для подтверждения полной безопасности.
Кондитерская фабрика «Сокол», которая выпускает зефир под брендами «Жизель» и «Сокол», готовит иск из-за распространения данных, порочащих репутацию компании.
«Сведения, опубликованные телеграм-каналами, не соответствуют действительности. Мы готовим иск о сведениях, порочащих нашу репутацию, и будем требовать опубликовать опровержения. Сейчас делаем расчет ущерба от опубликования недостоверных сведений», — сказал РБК коммерческий директор фабрики Михаил Шамис.
Он рассказал свою версию появления информации об отравлениях в соцсетях.
«Было обращение покупателя одного из телеграм-каналов, что он отравился. Далее телеграм-каналы подняли жалобы покупателей — 31 жалоба за период около года, то есть они подняли все жалобы за такой период. Все эти жалобы в большей степени связаны с тем, что нарушались нормы употребления этого продукта, который на сегодня является самым безопасным сахарозаменителем», — сообщил коммерческий директор.
«Проблема в том, что зефир низкокалорийный — потребители считают, что его есть можно сколько угодно, и превышают норму», — сказал Шамис газете «Коммерсантъ».
Он добавил, что продукция выпускается с 2018 года и за это время зафиксированы только единичные инциденты, связанные с неумеренным употреблением десерта.
Коммерческий директор также сообщил, что Роспотребнадзор проводит проверку на заводе «Сокола» в Дмитрове. Ее результаты будут приобщены к материалам, которые готовятся для подачи в суд.