Личная история главного редактора «Первоисточника» Антона Погудина.
Пятница, конец сентября 2024-го года. Попытка уехать из Нововятска в Киров на грани провала. В чате, где можно отследить время прибытия автобусов и троллейбусов, какие-то нереальные числа. Минимальное время ожидания — 20 минут. Максимальное — более часа.
Там же, на остановке №80 («Универмаг») возникает мысль написать обращение в областную прокуратуру. Благо ходить никуда не надо — интернет-приемная для этого отлично подходит. Несколько минут, и обращение готово.
В середине октября приходит первый ответ. «Ваше обращение передано в городскую прокуратуру».
Ну а 25 октября приходит более развёрнутый ответ. Если кратко, то:
Факты ненадлежащей организации работы общественного транспорта признаны обоснованными и нашли свой подтверждение Перевозчик КПАТ, который работает на Нововятском направлении, не в полной мере обеспечивает потребность жителей района в пассажирских перевозках Процент оказываемых по контракту с администрацией Кирова пассажирских перевозок НЕ достигнут Недовыпуск автобусов на маршрут №16 составляет 5-6 автобусов, на маршрут №44 4-5 автобусов, на маршрут №87 2-4 автобуса, в том числе, в часы пик. В результате установлено невыполнение планового объема рейсов по 16-му маршруту составляет 717 автобусов, по 46-му маршруту 811 рейсов, а по 87-му маршруту 799 рейсов. Несмотря на явную проблему с обеспечением транспортного обслуживания жителей Нововятского района администрацией Кирова
НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
мер по решению проблемы, перевозчика
НЕ ШТРАФУЮТ
. Главе администрации Кирова Вячеславу Симакову направлена информация для решения проблемы. В случае, если городские власти не примут мер к решению проблемы, будут применяться меры прокурорского реагирования.
Накануне сотрудники минтранса вышли таки на проверку работы общественного транспорта. Проверяющие посчитали выход техники на маршрут, но в салон не полезли. По словам ревизоров, отставание от графика движения незначительное. Но, как видим, у прокуратуры другое мнение.