Предприниматели продолжают увеличивать свое присутствие в социальных сетях. Елена Пыхтеева рассказала, какие товары и услуги предлагают в Самарской области через интернет. Активнее всего развиваются персональные услуги (например, дизайнеры и фотографы), на втором месте в топе — образование, на третьем — красота и здоровье. — В целом рост по транспорту и путешествиям, недвижимости, не отстает и категория красоты. Такой стандартный, можно сказать, набор для жителей всей России, особенно летом. Но стоит отметить, что в Самаре есть отдельное направление — автобизнес. Здесь много детейлинг-мастерских, тех, кто торгует автозапчастями, и так далее. Также я бы выделила для Самарской области категории "путешествия" и "транспорт". Рост количества бизнесменов в интернете эксперт объясняет тем, что малое и среднее предпринимательство в целом развивается в России. Компаний и ИП становится больше, увеличивается и товарооборот. При этом соцсети являются некой "точкой входа" для бизнеса. — В соцсетях можно бесплатно создать свой магазин и продвигать продукт, создавая комьюнити среди потенциальных покупателей, общаясь с ними. Как правило, начинающему бизнесу достаточно поначалу одной такой точки. Но в дальнейшем было бы классно, если бы предприниматели использовали несколько. Например, сайт для быстрых покупок и общение в соцсетях, чтобы люди формировали свое отношение к бренду, — советует эксперт. Пользователи Самарской области, в свою очередь, активно взаимодействуют с сообществами — ищут профессионалов по недвижимости и строительству, заказывают еду, выбирают салоны красоты. В топе по росту числа подписчиков — сообщества по тематике развлечений, туризма, а также рестораны. — В первую очередь жители Самарской области хотят получать в соцсетях новости и развлекательный контент. И здесь регион не отличается от интернет-пользователей по всей России. Но мы говорим о новостях не в классическом понимании. А о том, что делают друзья, куда они ездили, что у них в жизни происходит. Дальше идут развлечения, потом автомобильная тематика. Также самарцы интересуются недвижимостью, электроникой и бытовой техникой для дома, — дополнила статистику Елена Пыхтеева. Общее количество подписчиков в региональных бизнес-сообществах за неполный третий квартал 2024 года выросло на 7,7 % год к году. Также эксперт дала советы, как предпринимателям, реализующим серьезный продукт, конкурировать с развлекательным контентом по количеству просмотров. — Здесь соцсеть дает возможность общаться с аудиторией. Поэтому контент должен быть разным. В соцсетях нужно тестировать все форматы, которые есть внутри. И длинные видео, и короткие, посты и фотографии. Так предприниматель поймет, каковы предпочтения его аудитории. А потом создаст свой индивидуальный контент-план. Отдельно Елена Пыхтеева отметила аудиторию ПФО по возрастным признакам. Основными интернет-пользователями оказались студенты, школьники и люди в возрасте 50+. — В России появляются пункты выдачи, и старшее поколение приходит в интернет за товарами. И мы должны понимать, что студентам и взрослым нужен разный контент. Если старшим важно разложить все по полочкам, то молодежь надо развлекать. Поэтому нужно подстраивать свой контент. Также эксперт посоветовала работать над охватами — бренд должен быть узнаваем. VK Digital Day Самара продолжил серию конференций по всей России. Среди спикеров — эксперты VK, представители агентств, бизнеса и специалисты в SMM и рекламе.
Следующая запись