МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Более 5,4 тыс. обращений поступило в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за истекший период 2024 года, что на 64% больше, чем за весь 2023 год. Об этом сообщила директор Центра Людмила Куровская.
"Число обращений в Центр с каждым годом растет. Так, в 2022 году помощи наших юристов попросил 1,7 тыс. человек. В 2023 году обратившихся было в два раза больше — 3,3 тыс. человек. За истекший период 2024 года в Центр обратились 5,4 тыс. человек. Это на 64% больше, чем за весь прошлый год", — привели слова Куровской в пресс-службе Центра.
13 сентября Центру правовой помощи в цифровой среде исполняется три года. За это время за бесплатной помощью к юристам обратились уже 10,7 тыс. человек, добавили в пресс-службе.
Чаще всего за помощью юристов обращаются те, кто стал жертвой цифровых мошенников. Юристы помогают решать конфликты как в досудебном, так и в судебном порядке. Всего за время работы Центра специалисты подготовили около 7,5 тыс. различных документов, включая требования к операторам, обращения в государственные органы, претензии, запросы, иски, правовые позиции по конкретной ситуации заявителя. "За три года юристам только в досудебном порядке удалось доказать непричастность заявителей к кредитам и займам на общую сумму более 6 млн рублей", — добавили в пресс-службе.
Офисы Центра находятся в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Юристы оказывают помощь в том числе дистанционно.
Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде — это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр", подведомственного Роскомнадзору. Центр создан в сентябре 2021 года по инициативе Роскомнадзора.