<p>Автопарк китайских автомобилей в России продолжает стремительно увеличиваться. Как отметил директор аналитического агентства «Автостат» <strong>Сергей Целиков</strong>, еще три года назад их количество в стране не превышало миллиона, а к 1 января 2025 года число китайских машин достигло 2,36 миллиона.</p> <p>Рост за последние два года оказался значительным: в 2023 году количество автомобилей китайских марок увеличилось на 59%, а в 2024 году — еще на 63%. Теперь на долю таких машин приходится 5% от всего автопарка страны.</p> <p>Наибольшее распространение в России получил бренд <strong>Chery</strong>, который занимает 23,4% от общего числа китайских автомобилей. За ним следуют <strong>Geely </strong>с долей 17,9%, <strong>Haval </strong>— 17,2%, <strong>Changan </strong>— 7,3%, <strong>Great Wall</strong> — 6,4%, <strong>Lifan </strong>— 5,5%, <strong>Exeed </strong>— 4,2% и <strong>Omoda </strong>— 3,9%. Остальные производители из Китая пока имеют менее 2% рынка, пишет сайт <a href="https://tarantas.news/posts/id54958-kakih-kitajtsev-bolshe-vsego-ezdit-po-rossijskim-dorogam" target="_blank" rel="noopener">Тарантас Ньюс</a>.</p> <p><strong>Средний возраст китайских автомобилей в России составляет менее пяти лет</strong>, что значительно моложе, чем у автопарка страны в целом. При этом почти две трети этих машин не старше трех лет, а доля автомобилей старше десяти лет составляет около 20%. Китайские машины, выпущенные более 20 лет назад, в российском автопарке практически не встречаются.</p>
Следующая запись