САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. /ТАСС/. Пятнадцатый сезон международного фестиваля "Дягилев P.S." откроется в Театре "Балтийский дом" спектаклем "Отель" китайской труппы "Студия Ли Син". Этот хореограф поселил в своей театральной гостинице самых разных персонажей, которых свело вместе временное пристанище, как и сам фестиваль станет дружеским пристанищем для многих его участников.
"Главное наше достижение, что все, кто стоял у истоков фестиваля, сегодня с нами. Надеемся, что впереди нас ждут новые встречи, которые будут восхищать и удивлять поклонников искусства", — сказала журналистам по случаю 15-летия проекта его художественный руководитель, директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица. Фестиваль, который продлится до 12 декабря, объединит различные форматы — спектакли, выставки, паблик-токи.
Российской премьерой станет на фестивале постановка "Ночь. Архитектура бессонницы" испанской танцевальной компании Рафаэлы Карраско. В этой работе сочетаются традиционный испанский танец фламенко и контемпорари данс.
Организаторы каждый год привлекают к сотрудничеству городские институции, которые организуют события, связанные с фестивалем, с Сергеем Дягилевым и его наследием. Попыткой преломления творческого наследия Дягилева в ХХI веке называют предстоящую петербургскую премьеру балета "Литургия". Танцевальное действо по мотивам оставшейся неоконченной новаторской задумки Дягилева сочинили композитор Сергей Ахунов и хореограф Ольга Цветкова.
Давний партнер фестиваля Урал Балет покажет на сцене БДТ имени Георгия Товстоногова "Сказки Перро" и собственную современную версию "Спящей красавицы" Петра Чайковского и Мариуса Петипа.
Новый этап поисков российских хореографов предстанет на вечере "Танцуем для Дягилева" в Александринском театре. Здесь будут показаны фрагменты постановок Максима Севагина, Славы Самодурова, Юрия Посохова, Кирилла Радева, Константина Семенова, Ксении Тернавской.
Ракурсы фестиваля
В фестивальное пространство войдет выставка "Казус Мейерхольда или "Ревизора" хочется всегда" Музея театрального и музыкального искусства — к 150-летию со дня рождения режиссера-новатора. Центральное место в экспозиции займет спектакль "Ревизор", поставленный Мейерхольдом в соответствии с замыслом Гоголя как предвестие Страшного суда.
Спектакль по этой комедии стал главным творением Мейерхольда. "Творческую башню" нового здания своего театра он предполагал украсить мозаиками по мотивам этой пьесы. На выставке будут впервые представлены чудом сохранившиеся мозаики.
Традиционный фестивальный паблик-ток в этом году пройдет в сотрудничестве с Союзом композиторов России. Специалисты обсудят совместную работу хореографов и композиторов над спектаклем. По результатам встречи будут сформированы тезисы для совместной лаборатории Союза композиторов и фестиваля "Дягилев P.S." в 2025 году. Предполагается, что благодаря этому проекту композиторы смогут активнее сотрудничать с ведущими хореографами страны.
Местом дружеских встреч участников станет в эти дни Чайная гостиная Гранд-отеля Мойка, 22 с книгами из Театрального музея, афишами и десертами, которые шеф-кондитер Наталия Пушкина создала по мотивам программы фестиваля.
Русский театральный и художественный деятель, меценат Сергей Дягилев (1872-1929) своей неукротимой и созидательной активностью совершил прорыв русского искусства в Европу. Спектакли его антрепризы, сочетавшие современную музыку, хореографию и декорационное искусство, способствовали утверждению авангардизма в этих видах творчества, утвердили престиж русского балета. На фестивале "Дягилев P.S." кому-то из творцов ежегодно вручается единственная награда — приз, названный коронной дягилевской фразой: "Удиви меня!".